+7 (499) 390-81-30
+7 (985) 760-72-61
 
info@motor-ms.ru
+7 (499) 390-81-30
+7 (985) 760-72-61
Москва, ул.Смольная, 63Б, ТЦ "Экстрим" ktm@motor-ms.ru
 
мотоциклы KTM запчасти KTM KTM сервис новости KTM гарантия вопросы и ответы контакты

 

"МОТОРСЕРВИС" ОБОРУДОВАЛ
СЕРИЙНЫЙ КТМ 450 EXC-F
ДО УРОВНЯ RALLY

О раллийных возможностях мотоцикла эндуро с обвесом от Nomad-ADV

В мастерской "МОТОРСЕРВИС" недавно завершили сборку и подготовку KTM 450 EXC-F Rally с установкой пакета оборудования от Nomad-ADV, превратив серийный мотоцикл эндуро в раллийный. О результатах проведенной работы в этом обзоре.

Основным узлом этой раллийной реплики является навигационная башня (EXC Nomad tower) с надстройкой от – Nomad-ADV Rally kit. Это площадка, на которую устанавливают навигационное оборудование. Центральное место на ней занимают устройство для перемотки бумажной "легенды (roadbook) и трипметр (высокоточный счётчик пробега). Без этих спаренных устройств пройти маршрут раллийной трассы невозможно. На подготовленном в "МОТОРСЕРВИС" мотоцикле KTM 450 EXC-F Rally установлен трипметр фирмы RNS (Rallye Navigation Solutions) - Tripmaster XL3. На навигационной башне установлена головная оптика из двух вертикально расположенных светодиодных фар Vision-X и ветровое стекло аналогичное серийному KTM 450 Rally Factory Replica.

Nomad-ADV Rally kit превращает классическую Nomad-ADV Adventure Tower в полноценный комплекс для ралли. Эта оранжевая надстройка регулируется, как по высоте, так и по углу наклона. Роадбук можно расположить даже под углом 90(!) градусов к горизонту. Эти регулировки дают спортсмену возможность быстро настроить комплекс под себя (как это сделать, - смотрите видео в конце обзора).

"Легенда" помещается в перематывающее устройство и находится под защитой кожуха с поликарбонатным остеклением 150х105 мм. Есть фоновая LED-подсветка, чтобы легче было читать карту в условиях низкой освещённости.

Возможна установка популярных считывателей "дорожной карты", таких как Roadbook F2R 730 или F2R 750 и до двух трипметров (ICO или RNS). С этим раллийным оборудованием мотоцикл остаётся вполне дорожным (обзору оно не мешает), а после гонки его, при желании, не сложно демонтировать.

На серийный KTM 450 EXC-F был установлен электрический считыватель F2R RB750, вес которого 920 гр. Его прочный алюминиевый корпус способен защитить от механических и погодных повреждений рулон "дорожной карты" диаметром от 48 до 150 мм. Корпус считывателя оборудован двумя замками (справа) и двойной схемой передачи. Кроме этого F2R RB750 имеет в конструкции элементы с функцией вибропоглощения.

Все кабели снабжены разъемами с классом защиты IP67. Это гарантирует, что в замкнутом положении разъём выдерживает кратковременное погружение в воду на глубину до 1 метра. Тумблер дистанционного управления – в комплекте; для перемотки вперёд или назад одним движением пальца (не снимая руки с руля). И остаётся лёгкий доступ к штатным переключателям на основной платформе навигационной башни.

В конце обзора есть перечень всего, что установлено (вместо типового или в дополнение к нему) на KTM 450 EXC-F. Выделим из списка пятикнопочный подрулевой переключатель RNS MultiSwitch 5. На корпусе из анодированного алюминия размещено пять мембранных кнопок, дающие чёткое тактильное ощущение нажатия для руки в перчатке.

Три кнопки на горизонтальной плоскости - для управления одним из двух устройств: или TripMaster XL2 (регулировка и режимы); или ERTF SpeedoCap GPS (обязательное для участия в ралли-рейдах навигационное оборудование, которое можно взять ТОЛЬКО в аренду у организаторов соревнований; его нельзя приобрести в личное пользование).

А две дополнительные кнопки предназначены для управления вторым TripMaster XL2 или основным, если три основные кнопки подключены к ERTF.

И на торце корпуса установлен тумблер перемотки карты, защищённый от проникновения пыли и влаги. Этот тумблер может работать с большинством держателей электрических Roadbook ("дорожных книг"), таких, например, как: Aurora, MD, F2R, KTM или Touratech.

Переключатель RNS MultiSwitch 5 поставлен на нештатное место, временно. Кнопки должны располагаться под углом 45 градусов к горизонту. Дело в том, что у этого мотоцикла ещё нет владельца и сборка была выполнена в демонстрационных целях. Этот образец выставлен в торговом зале салона "КТМ МОТОРСЕРВИС", который расположен в московском ТЦ "Экстрим". Когда этот экземпляр KTM 450 EXC-F Rally обретёт владельца, мотоцикл может ещё раз оказаться в нашей мастерской и подвергнутся финальным доводкам под хозяина. Практически наверняка штатное место для подрулевого переключателя освободится.

Заказ деталей КТМ

Запчасти для типовых КТМ доступны, как и набор оборудования от Nomad-ADV, позволивший переоборудовать широко-серийный модель КТМ в реальный раллийный мотоцикл.

Рама, двигатель, детали ходовой, прошедшего доработку KTM 450 EXC-F Rally, оставлены без изменений. На складе "КТМ МОТОРСЕРВИС", официального дилера КТМ в России, - есть запас заменяемых деталей. При необходимости, редкая деталь, которой не окажется в запасе, может быть доставлена со склада производителя в Москву за три-четыре недели.

Существует серийная ралли-версия мотоцикла этой марки – KTM 450 Rally Replica – мотоцикла, лишь внешне похожего на 450 EXC-F. И для этой модели бОльшую часть запасных частей, таких как, например, коленвал, элементы уникальной выхлопной системы, блок цилиндра или поршень нужно заказывать. Детали доставят из цеха KTM Racing в Австрии, где собирают спортивные версии мотоциклов. Нужно быть готовым к тому, что срок доставки запчастей для 450 Rally Replica может составить до полугода, т.к. они изготавливаются по спецзаказу.

Ещё одним важным отличием в комплектации гоночной модели KTM 450 Rally Replica и подготовленного KTM 450 EXC-F Rally можно смело назвать переднюю вилку. Оранжевые раллийные мотоциклы комплектуются усиленным 52-миллиметровым "перевёртышем" - WP52.

Этот элемент подвески был специально создан в 2018 году для выступления команды KTM Factory Racing на Дакар. "Гражданские" модели мотоциклов этой марки комплектуются WP48.

Задний маятник KTM 450 Rally Replica сконструирован так, что обеспечивает байку лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях.

Запас хода

Топливные баки 450 RR вмещают 32 литра.

После замены штатного бака заводской 450 EXC-F на более вместительный и возможной установки дополнительно бака на 5 литров в корме, мотоцикл сможет взять на борт 22 литра. Этот объём топлива обеспечит 450 EXC-F запас хода не менее 250 км.

Мы ограничились заменой 8,5 литрового штатного бака увеличенной версией от IMS на 17 литров. По желанию владельца мотоцикла специалисты мастерской "МОТОРСЕРВИС" могут снять с 450 EXC-F подрамник и поставить вместо него ещё одну топливную ёмкость на 16 литров. Тогда, суммарный запас топлива будет уже 33 литра.

Важно отметить, что отсутствие подрамника снизит жёсткость всей конструкции и отразится на ходовых качества, ухудшив и курсовую устойчивость тоже. Решение оставляем за будущим владельцем.

Есть различия, которые невозможно оставить без внимания.

Мотор KTM 450 RR выдаёт 68 л.с., а двигатель KTM 450 EXC-F – 56 л.с.

Cухой вес 450 RR на 23 кг БОЛЬШЕ, чем вес 450 EXC-F Rally (вместе с комплектом от Nomad-ADV). Ещё одним важным отличием KTM 450 Rally Replica является стальная пространственная рама, превосходящая по жёсткости каркасы эндуро и кроссовых мотоциклов КТМ.

Считаем, не стоит даже заявку оформлять для участия на KTM 450 EXC-F Rally в состязаниях уровня Africa Eco Race или Dakar. А вот попытаться взять Кубок России по ралли-рейдам или побороться за "Золото Кагана" - вполне можно. Кстати, в 2019 году появилась категория «МОТОЦИКЛЫ» в ралли-рейде "Шёлковый путь". Получившийся KTM 450 EXC-F Rally может выйти и на этот старт с уверенностью.

Этому серийному КТМ мы ещё добавили и комфорта, заменив штатное седло на разработку Nomad-ADV. Материал обеспечивает комфортную и цепкую посадку при езде, а конструкция седла позволяет распределить вес гонщика на бОльшую площадь. У этой модели седла есть углубление в нижней части его основы, позволяющее размещать электрический модуль.

Подведём итог комплектации:

На серийный мотоцикл KTM 450 EXC-F поставлено дополнительное оборудование:

>> Навигационная башня Nomad-ADV Rally Kit с обтекателем под увеличенный бак
>> Трипметер RNS Tripmaster XL3
>> Подрулевой переключатель RNS Multiswitch 5
>> Светодиодные фары от компании Vision X
>> Ветровое стекло (KTM Screen)
>> Защита картера KTM EXC c инструментальным ящиком
>> Топливный бак IMS увеличенного объёма на 17 литров (вместо штатного на 8,5 л.)
>> Защита рук и нижние зеркала
>> Водозащищённый замок зажигания
>> Выключатель ON-OFF c резиновым чехлом
>> Коммутатор PB001 F2R Power Box
>> Двойную розетку USB
>> Рулевой демпфер MSC для EXC (нижнего крепления)
>> Задняя багажная площадка для КТМ EXC
>> Боковые багажные площадки для КТМ EXC
>> Универсальный эндуро держатель номерного знака и поворотников (Tail Tidy for KTM Enduro)

ЗАО "МОТОРСЕРВИС" является прямым импортёром раллийного оборудования Nomad-ADV в Россию. Специалисты мотомастерской могут индивидуально под гонщика укомплектовать мотоцикл в зависимости от сложности соревнований и дистанций. Разные амортизаторы, баки бОльших объёмов и дополнительные, колёса со ступицами Haan серии Rally и запас резины для разных покрытий – есть на складе "МОТОРСЕРВИС".

Nomad Rally kit | Характеристики:

Сделать запрос о комплектации мотоцикла раллийным оборудованием от Nomad-ADV

Мотоцикл*:
Ваше имя*:
Контактный номер телефона*:
Адрес электронной почты:

* поля для обязательного заполнения

К другим обзорам на www.ktm.motor-ms.ru >>

Похожие материалы:

"МОТОРСЕРВИС" ОБОРУДОВАЛ
СЕРИЙНЫЙ КТМ 690 ENDURO R
ДО УРОВНЯ RALLY
23.04.2019

 

 

"МОТОРСЕРВИС" ОБОРУДОВАЛ
СЕРИЙНЫЙ КТМ 450 EXC-F
ДО УРОВНЯ RALLY

О раллийных возможностях мотоцикла эндуро с обвесом от Nomad-ADV

В мастерской "МОТОРСЕРВИС" недавно завершили сборку и подготовку KTM 450 EXC-F Rally с установкой пакета оборудования от Nomad-ADV, превратив серийный мотоцикл эндуро в раллийный. О результатах проведенной работы в этом обзоре.

Основным узлом этой раллийной реплики является навигационная башня (EXC Nomad tower) с надстройкой от – Nomad-ADV Rally kit. Это площадка, на которую устанавливают навигационное оборудование. Центральное место на ней занимают устройство для перемотки бумажной "легенды (roadbook) и трипметр (высокоточный счётчик пробега). Без этих спаренных устройств пройти маршрут раллийной трассы невозможно. На подготовленном в "МОТОРСЕРВИС" мотоцикле KTM 450 EXC-F Rally установлен трипметр фирмы RNS (Rallye Navigation Solutions) - Tripmaster XL3. На навигационной башне установлена головная оптика из двух вертикально расположенных светодиодных фар Vision-X и ветровое стекло аналогичное серийному KTM 450 Rally Factory Replica.

Nomad-ADV Rally kit превращает классическую Nomad-ADV Adventure Tower в полноценный комплекс для ралли. Эта оранжевая надстройка регулируется, как по высоте, так и по углу наклона. Роадбук можно расположить даже под углом 90(!) градусов к горизонту. Эти регулировки дают спортсмену возможность быстро настроить комплекс под себя (как это сделать, - смотрите видео в конце обзора).

"Легенда" помещается в перематывающее устройство и находится под защитой кожуха с поликарбонатным остеклением 150х105 мм. Есть фоновая LED-подсветка, чтобы легче было читать карту в условиях низкой освещённости.

Возможна установка популярных считывателей "дорожной карты", таких как Roadbook F2R 730 или F2R 750 и до двух трипметров (ICO или RNS). С этим раллийным оборудованием мотоцикл остаётся вполне дорожным (обзору оно не мешает), а после гонки его, при желании, не сложно демонтировать.

На серийный KTM 450 EXC-F был установлен электрический считыватель F2R RB750, вес которого 920 гр. Его прочный алюминиевый корпус способен защитить от механических и погодных повреждений рулон "дорожной карты" диаметром от 48 до 150 мм. Корпус считывателя оборудован двумя замками (справа) и двойной схемой передачи. Кроме этого F2R RB750 имеет в конструкции элементы с функцией вибропоглощения.

Все кабели снабжены разъемами с классом защиты IP67. Это гарантирует, что в замкнутом положении разъём выдерживает кратковременное погружение в воду на глубину до 1 метра. Тумблер дистанционного управления – в комплекте; для перемотки вперёд или назад одним движением пальца (не снимая руки с руля). И остаётся лёгкий доступ к штатным переключателям на основной платформе навигационной башни.

В конце обзора есть перечень всего, что установлено (вместо типового или в дополнение к нему) на KTM 450 EXC-F. Выделим из списка пятикнопочный подрулевой переключатель RNS MultiSwitch 5. На корпусе из анодированного алюминия размещено пять мембранных кнопок, дающие чёткое тактильное ощущение нажатия для руки в перчатке.

Три кнопки на горизонтальной плоскости - для управления одним из двух устройств: или TripMaster XL2 (регулировка и режимы); или ERTF SpeedoCap GPS (обязательное для участия в ралли-рейдах навигационное оборудование, которое можно взять ТОЛЬКО в аренду у организаторов соревнований; его нельзя приобрести в личное пользование).

А две дополнительные кнопки предназначены для управления вторым TripMaster XL2 или основным, если три основные кнопки подключены к ERTF.

И на торце корпуса установлен тумблер перемотки карты, защищённый от проникновения пыли и влаги. Этот тумблер может работать с большинством держателей электрических Roadbook ("дорожных книг"), таких, например, как: Aurora, MD, F2R, KTM или Touratech.

Переключатель RNS MultiSwitch 5 поставлен на нештатное место, временно. Кнопки должны располагаться под углом 45 градусов к горизонту. Дело в том, что у этого мотоцикла ещё нет владельца и сборка была выполнена в демонстрационных целях. Этот образец выставлен в торговом зале салона "КТМ МОТОРСЕРВИС", который расположен в московском ТЦ "Экстрим". Когда этот экземпляр KTM 450 EXC-F Rally обретёт владельца, мотоцикл может ещё раз оказаться в нашей мастерской и подвергнутся финальным доводкам под хозяина. Практически наверняка штатное место для подрулевого переключателя освободится.

Заказ деталей КТМ

Запчасти для типовых КТМ доступны, как и набор оборудования от Nomad-ADV, позволивший переоборудовать широко-серийный модель КТМ в реальный раллийный мотоцикл.

Рама, двигатель, детали ходовой, прошедшего доработку KTM 450 EXC-F Rally, оставлены без изменений. На складе "КТМ МОТОРСЕРВИС", официального дилера КТМ в России, - есть запас заменяемых деталей. При необходимости, редкая деталь, которой не окажется в запасе, может быть доставлена со склада производителя в Москву за три-четыре недели.

Существует серийная ралли-версия мотоцикла этой марки – KTM 450 Rally Replica – мотоцикла, лишь внешне похожего на 450 EXC-F. И для этой модели бОльшую часть запасных частей, таких как, например, коленвал, элементы уникальной выхлопной системы, блок цилиндра или поршень нужно заказывать. Детали доставят из цеха KTM Racing в Австрии, где собирают спортивные версии мотоциклов. Нужно быть готовым к тому, что срок доставки запчастей для 450 Rally Replica может составить до полугода, т.к. они изготавливаются по спецзаказу.

Ещё одним важным отличием в комплектации гоночной модели KTM 450 Rally Replica и подготовленного KTM 450 EXC-F Rally можно смело назвать переднюю вилку. Оранжевые раллийные мотоциклы комплектуются усиленным 52-миллиметровым "перевёртышем" - WP52.

Этот элемент подвески был специально создан в 2018 году для выступления команды KTM Factory Racing на Дакар. "Гражданские" модели мотоциклов этой марки комплектуются WP48.

Задний маятник KTM 450 Rally Replica сконструирован так, что обеспечивает байку лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях.

Запас хода

Топливные баки 450 RR вмещают 32 литра.

После замены штатного бака заводской 450 EXC-F на более вместительный и возможной установки дополнительно бака на 5 литров в корме, мотоцикл сможет взять на борт 22 литра. Этот объём топлива обеспечит 450 EXC-F запас хода не менее 250 км.

Мы ограничились заменой 8,5 литрового штатного бака увеличенной версией от IMS на 17 литров. По желанию владельца мотоцикла специалисты мастерской "МОТОРСЕРВИС" могут снять с 450 EXC-F подрамник и поставить вместо него ещё одну топливную ёмкость на 16 литров. Тогда, суммарный запас топлива будет уже 33 литра.

Важно отметить, что отсутствие подрамника снизит жёсткость всей конструкции и отразится на ходовых качества, ухудшив и курсовую устойчивость тоже. Решение оставляем за будущим владельцем.

Есть различия, которые невозможно оставить без внимания.

Мотор KTM 450 RR выдаёт 68 л.с., а двигатель KTM 450 EXC-F – 56 л.с.

Cухой вес 450 RR на 23 кг БОЛЬШЕ, чем вес 450 EXC-F Rally (вместе с комплектом от Nomad-ADV). Ещё одним важным отличием KTM 450 Rally Replica является стальная пространственная рама, превосходящая по жёсткости каркасы эндуро и кроссовых мотоциклов КТМ.

Считаем, не стоит даже заявку оформлять для участия на KTM 450 EXC-F Rally в состязаниях уровня Africa Eco Race или Dakar. А вот попытаться взять Кубок России по ралли-рейдам или побороться за "Золото Кагана" - вполне можно. Кстати, в 2019 году появилась категория «МОТОЦИКЛЫ» в ралли-рейде "Шёлковый путь". Получившийся KTM 450 EXC-F Rally может выйти и на этот старт с уверенностью.

Этому серийному КТМ мы ещё добавили и комфорта, заменив штатное седло на разработку Nomad-ADV. Материал обеспечивает комфортную и цепкую посадку при езде, а конструкция седла позволяет распределить вес гонщика на бОльшую площадь. У этой модели седла есть углубление в нижней части его основы, позволяющее размещать электрический модуль.

Подведём итог комплектации:

На серийный мотоцикл KTM 450 EXC-F поставлено дополнительное оборудование:

>> Навигационная башня Nomad-ADV Rally Kit с обтекателем под увеличенный бак
>> Трипметер RNS Tripmaster XL3
>> Подрулевой переключатель RNS Multiswitch 5
>> Светодиодные фары от компании Vision X
>> Ветровое стекло (KTM Screen)
>> Защита картера KTM EXC c инструментальным ящиком
>> Топливный бак IMS увеличенного объёма на 17 литров (вместо штатного на 8,5 л.)
>> Защита рук и нижние зеркала
>> Водозащищённый замок зажигания
>> Выключатель ON-OFF c резиновым чехлом
>> Коммутатор PB001 F2R Power Box
>> Двойную розетку USB
>> Рулевой демпфер MSC для EXC (нижнего крепления)
>> Задняя багажная площадка для КТМ EXC
>> Боковые багажные площадки для КТМ EXC
>> Универсальный эндуро держатель номерного знака и поворотников (Tail Tidy for KTM Enduro)

ЗАО "МОТОРСЕРВИС" является прямым импортёром раллийного оборудования Nomad-ADV в Россию. Специалисты мотомастерской могут индивидуально под гонщика укомплектовать мотоцикл в зависимости от сложности соревнований и дистанций. Разные амортизаторы, баки бОльших объёмов и дополнительные, колёса со ступицами Haan серии Rally и запас резины для разных покрытий – есть на складе "МОТОРСЕРВИС".

Nomad Rally kit | Характеристики:

  • Простой, но гибкий дизайн
  • Прочный, но легкий вес
  • Регулируемая высота
  • Roadbook всегда остаётся ниже верхней кромки ветрового стекла
  • Подходит для F2R 730 и 750 Roadbook
  • Угол регулируется в диапазоне 90° (от вертикального до горизонтального)
  • Простота монтажа на основной башне (не нужно разбирать башню)
  • Принимает до 2-х трипметров ICO или RNS
  • Стандартный 12-миллиметровый круглый фитинг для разных моделей Roadbook (Aurora, MD, F2R или Touratech)
  • Оригинальная панель приборов может оставаться на месте
  • Полный доступ к вспомогательным выключателям на основной башне
  • Подходит для всех башен Nomad-ADV (включая старые модели)

Сделать запрос о комплектации мотоцикла раллийным оборудованием от Nomad-ADV

Мотоцикл*:
Ваше имя*:
Контактный номер телефона*:
Адрес электронной почты:

* поля для обязательного заполнения

К другим обзорам на www.ktm.motor-ms.ru >>

Похожие материалы:

"МОТОРСЕРВИС" ОБОРУДОВАЛ СЕРИЙНЫЙ КТМ 690 ENDURO R
ДО УРОВНЯ RALLY


О раллийных возможностях мотоцикла эндуро с обвесом от Nomad-ADV
23.04.2019

 

 
карта сайта © ЗАО "МОТОРСЕРВИС" (официальный дилер KTM), 2018-2019