Новый KTM 390 Adventure R - первый среди лучших!
На фоне не очень оптимистичных новостей о финансовом положении производителя оранжевых мотоциклов из Маттигофена, он тем не менее, продолжает радовать сотни тысяч своих поклонников по всему миру новыми моделями 2025 года. Так представленная на EICMA 2024 в Милане великолепная новая версия младшего турэндуро КТМ 390 Adventure, выполненная в ставшем классикой раллийном стиле покорителей дакаровских трасс, имеет все шансы стать самой успешной приключенческой моделью компании на рынке дорожных мотоциклов для путешествий. Особенно если этому будет способствовать разумная цена, к чему есть все основания, так как младшая линейка КТМ с двигателями 125-390 см3 производится в Индии. Это же дает увереннность что новинка избежит последствий неизбежного финансового шторма, зарождающегося сейчас на родине в Австрии.
Итак - перед нами KTM 390 Adventure R
Используя проверенную платформу 390 Adventure — хромомолибденовую раму и одноцилиндровый двигатель объемом 373 куб. см, модель R отличается значительным числом усовершенствований, которые обещают сделать ее более настроенной на бездорожье, а при правильной подвеске — и вовсе довольно увлекательным мотоциклом для езды по любым дорогам.
В число этих усовершенствований входят более высокая подвеска с большим ходом, 21-дюймовое переднее колесо вместо 19 дюймовой у стандартной модели, комплект спицованных колес, цельное сиденье, увеличенный бак, более широкие подножки, алюминиевая силовая защита двигателя, высокое переднее крыло, обтекатель, раллийное ветровое стекло и фары расположенные по вертикали — все это выполнено в стиле раллийных мотоциклов.
Фактически все эти дополнительные комплектующие превращают 390 Adventure R в маленький раллийный мотоцикл, и хотя мощность и подвеска, скорее всего, останутся умеренными, он наверняка окажется тем, чего многие владельцы 390 уже ждут с точки зрения внедорожных возможностей.
Заставить его выглядеть соответствующим образом — это уже полдела, но если эта модель R действительно так хороша, как выглядит, то это будет не просто мотоцикл, на котором приятно ездить, но он в конечном итоге привлечет в мир бездорожья больше людей, которых в противном случае отпугнули бы высокие цены, а также вес и размер больших туристических эндуро.
Надо сказать, что KTM пришлось что-то сделать, чтобы быть впереди своего китайского партнера CFMoto, который в настоящее время выпустил на рынок серьезного конкурента в этом классе - новую модель 450 MT Аdventure. Ждем официального релиза и новостей о цене на 390 Adventure R.
На мотоцикле стоит хорошо знакомый но серьезно усовершенствованный одноцилиндровый двигатель LC4c, объем которого вырос с прежних 373 куб. см до 399 кубиков благодаря увеличению хода поршня на 4 мм.
Авторы зарубежных обзоров указывают его мощность 46 л. с. при 8500 об/мин а крутящий момент 39 Нм при 6500 об/мин. Наверняка изменились и передаточные числа в трансмиссии, но КТМ не сообщает пока эти данные.
Что касается электроники, мотоцикл оснащен той же TFT-консолью, что и KTM 390 Duke, и предлагает электронные средства помощи при вождении, такие как контроль тяги, отключаемая ABS, поворотная ABS. У Adventure R появился круиз-контроль. Есть три разных режима езды: Street, Rain и Off-Road.
Впереди и сзади установлена подвеска WP Apex с ходом 215 мм. Мотоцикл, представленный на стенде EICMA, был укомплектован дополнительными компонентами WP Pro — опция, которую, вероятно, выберут только самые взыскательные искатели приключений.
На стандартной подвеске спереди можно отрегулировать сжатие и отбой — преднатяг отрегулировать нельзя, но на Pro Components можно. Сзади можно отрегулировать предварительную нагрузку, сжатие и отбой. Моноамортизатор полностью регулируется.
И Baby Enduro R тоже?
690 Enduro R на многие годы оказался очень успешным проектом во всем мире для KTM. Довольно простой по конструкции, мотоцикл двойного назначения, он стал тем, что многие называют «единорогом» за попадание в точку, почти уникальную на рынке — не слишком большой, не ориентированный на соревнования, надежный, экономичный и довольно неубиваемый.
И вот на EICMA КТМ представляет не просто новый 390 Adventure R, а целый модельный ряд новых младших моделей. Не забываем и о новом уже знакомом нам Duke 390 2024. И вот теперь к ним еще и 390 Enduro R, и супермото 390 SMC-R!! Эта линейка совершенно точно заставит остающихся позади конкурентов дышать пылью и выхлопными газами оранжевых зажигалок.
Модель 390 Enduro R удовлетворит желание многих любителей Dual Sport получить более компактный, легкий и простой в управлении мотоцикл. Еще легче, чем версия 690, она станет более доступным способом езды по трейлам для многих новичков, людей невысокого роста или, потенциально, женщин — короче говоря, тех людей, которые в противном случае могли бы отказаться от езды на таких мотоциклах и тем дорогам для которых они существуют из-за своей комплекции, опыта или из-за отсутствия подходящих мотоциклов на рынке.
На стенде EICMA 390 Enduro R, упакованный во множество дополнительных комплектов и туристического снаряжения, выглядит как мотоцикл, который уже должен появиться на рынке в 2025 году.
АBS на Enduro R полностью отключаемая, в отличии от Adventure R где она традиционно отключается на заднем колесе.
5 декабря 2024
Исключительные права на контент принадлежат ЗАО "МоторСервис",
защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.
Copyright MOTOR-MS.RU (c) 2024