+7 (985) 760-72-61
+7 (499) 390-81-30
 
ktm@motor-ms.ru
+7 (985) 760-72-61
+7 (499) 390-81-30
Москва, Дмитровское шоссе, д46к2с2 ktm@motor-ms.ru
 
мотоциклы KTM запчасти KTM KTM PowerParts KTM сервис новости KTM вопросы и ответы контакты

 

2019 KTM 500 EXC-F – ОБЗОР

Крутой внедорожный байк!.. и ещё он немного уличный

Экспертная оценка KTM 500 EXC-F 2019 по результатам тест-драйва этого внедорожника на американском бездорожье. Обкатку провёл и подготовил материал для авторитетного англоязычного онлайн-журнала опытный мотожурналист Райан Адамс (Ryan Adams).

28 Января 2019 | www.motor-ms.ru подготовил перевод обзора

KTM 500 EXC-F 2019 под управлением мотожурналиста Райана Адамса

В течение ряда лет, у всех, кто хочет себе мотоцикл dual-sport (двойного назначения) был и, пожалуй, остаётся один достойный вариант выбора, и он - оранжевого цвета. Мотоцикл двойного назначения сочетает внедорожные характеристики и способность влиться в поток на шоссе; внедорожник с зеркалами и поворотниками, если так будет понятнее.

Нынче целый ряд моделей KTM EXC-F отличается таким специфическим компромиссом внедорожных и дорожных качествах. Это позволяет свободно выезжать с полей на дорогу общего пользования владельцам известных всему миру оранжевых мотоциклов.

Модели EXC-F выпускают с моторами объёмами 250, 350, 450 и 500 кубических сантиметров плюс специальная серия "Six Days". Автор статьи вытащил старшего из семейства EXC-F прямо из пресс-парка KTM в США, чтобы оценить, какие изменения произошли в оранжевом уроженце австрийского Маттигхофена к 2019 году. В этом небольшом городке с 1954 года собирают и постоянно дорабатывают знаменитые сегодня внедорожные мотоциклы марки КТМ.

KTM 500 EXC-F 2019 – самый лёгкий 500-кубовый внедорожник на рынке

В последние годы линейка KTM EXC пользуется огромной популярностью у серьезных райдеров, выбирающих себе мотоциклы dual-sport. Отчасти успех KTM можно объяснить отсутствием на нашем рынке конкурентов. Конечно, Beta и Husqvarna делали подобные байки, но их "пёстрое" прошлое и отсутствие доступности привели к потере популярности.

Но, не будем дальше морочить вам этим голову. Модельный ряд внедорожных KTM - это мощные мотоциклы, за которыми стоит родословная крупных чемпионатов. И слоган КТМ, напоминает об этом. Слоган Ready to Race ("Готов к гонке") - это цель, которая неизменно фокусирует инженеров KTM совершенствовать мотоциклы. Вся линия EXC-F тому яркая иллюстрация.

Испытания

Первое впечатление: к 2019 модельному году КТМ 500 EXC-F не претерпел существенных изменений, по сравнению с предыдущим годом или, пожалуй, даже, двумя.

Начиная с 2007 и до 2012 все предшественники современного KTM 500 EXC 2019 имели двигатель с рабочим объёмом 510 см3. Несмотря на один и тот же объём мотора, мотоциклы этой модели получали разные цифры в названии: 525 EXC или 530 EXC...

KTM гордится тем, что обновлённый 500 EXC-F появился благодаря целенаправленным модификациям ДВУХ поколений. Эта модель получала цифру 500 сперва в 2012 году, а после целого ряд значительных конструктивных изменений – ещё раз, в 2017.

Основными целями всех выполненных доработок инженеры завода ставил снижение веса и увеличении мощности. И с каждым годом двигатель действительно становился всё компактнее и легче.

Наступавшее в 2017 ужесточение норм выбросов заставило руководство KTM прекратить выпуск четырехтактных внедорожных мотоциклов (XC-W). Этот вынужденный шаг позволил инженерам завода полностью сосредоточиться на создании достойных гоночных dirt bikes. "Dirt bike" можно перевести, как "мотоцикл, предназначенный для езды по пересечённой местности и дорогам без покрытия или участкам со сложным рельефом".

KTM 500 EXC-F 2019 модельного года - фантастический внедорожник, соответствующий и городскому этикету.

Погоняв на новеньком байке по американским каменистым холмам, автор статьи высоко оценил его внедорожные качества: "Я верю, что 500 EXC-F - это байк двойного назначения, в большинстве случаев обутый в подходящие для грязи шины, планирующий тратить как можно меньше времени преодолевая неровности асфальтовых дорог".

"Если вы ищете удобный мотоцикл двойного назначения, чтобы проводить примерно столько же времени (или больше) на дороге, как и на бездорожье, возможно, ...есть более подходящие варианты", - неожиданно заявляет Райан.

Но, главным его выводом стали слова о том, что KTM 500 EXC-F 2019 значительно бОльше приспособлен к труднопроходимой местности, нежели, чем для любых дорог вообще.

"Вот если вы планируете тратить большую часть времени далеко от асфальтированного шоссе, - не уверен, что есть лучшие варианты, чем KTM 500 EXC-F 2019" - резюмирует журналист.

Двигатель

Как упоминалось ранее, силовой агрегат KTM 500 EXC объемом 510 см3 имел неизменный рабочий объем на протяжении более десяти лет. Конструкция двигателя за это время получила ряд улучшений. Современный 510-кубовый SOHC (англ. - Single OverHead Camshaft - одиночный верхний распределительный вал) с жидкостным охлаждением имеет диаметр цилиндра 95 мм и ход поршня 72 мм при степени сжатия 11,8:1.

Двигатель KTM 500 EXC-F 2019 теперь запускается электростартером, а дополнительный кикстартер можно заказать в "КТМ МоторСервис" по каталогу (его номер 79412945044) и установить вместо заглушки.
Запасной аккумулятор купить за следующим холмом может не получиться...

Мотор 500-го серии EXC имеет электронный впрыск, который подает смесь через дроссельную заслонку карбюратора Keihin 42 мм.

Для соответствия экологическим требованиям KTM 500 EXC-F поставляется с завода в сильно дефорсированном варианте. После перепрошивки блока управления параметры двигателя мотоцикла меняются до 63,9 л.с. и 56,5 Нм / 7000 об.мин крутящего момента.

Обозреватель motorcycle.com поделился впечатлениями: "Облик КТМ 500 от кончиков руля до заднего колеса демонстрирует великолепные результаты конструкторской работы".

"Мощность приходит с самых низких оборотов, - продолжает автор, - одновременно поднимаясь и сглаживаясь в среднем диапазоне, выходя на пиковое значение в верхней части диапазона оборотов"».

Многодисковое сцепление в масляной ванне DDS с гидравлическим приводом Brembo позволяет KTM 500 EXC-F легко дозировать управление моментом в труднопроходимой местности.

"Коробка передач с широкими диапазонами передаточных чисел порадовала меня расстоянием между передачами во время технических манёвров на небольшой скорости и быстрой езде по открытым участкам", - делится впечатлениями после тест-драйва KTM 500 EXC-F 2019 автор этого обзора.

"Двигатель уверенно тянет в нижнем диапазоне оборотов, - продолжает он, - позволяя мотоциклу легко поднимать меня на холмы и препятствия".

"Стоит пришпорить 500 EXC, и вы быстро поймёте, что этим современным байком управлять так же просто, как и любым триальным на треке", - заверяет опытный мотожурналист.

Дорожного просвета KTM 500 EXC-F 2019 в 355 мм хватало в тех условиях, в которых тестировали мотоцикл.

Традиционно для КТМ рама изготовлена из хромомолибденовой стали от MotoGP для EXC-F, как и для остальных моделей этой марки. Инженеры КТМ утверждают, что этот вид стали обеспечивает высокую жесткость, допуская "необходимую" гибкость конструкции.

"Когда видишь результат объединения этих качеств конструкции с фантастически-эффективной системой подвесок 500 EXC, невозможно не согласиться с австрийцами" - говорит журналист, объездивший их новенький 500-й EXC-F. "Мотоцикл чувствуется лёгким", - продолжает он, – "чувствительным и отзывчивым. Вес 113 кг, конечно, тоже этому способствует".

Ходовая

Как и можно ожидать, работа подвески – следствие хорошо отрегулированных компонентов WP. KTM 500 EXC-F оснащён передней вилкой открытого картриджного типа WP XPLOR 48 (диаметр пера). Эта вилка была разработана специально для KTM Enduro (мы упоминали этот факт из истории КТМ в одном из обзоров новинок КТМ 2019 года). Она имеет раздельную регулировку отбоя (на правом пере – красный селектор) и сжатия (белый селектор на левом) и ход 241 мм.

Напомним что настройка WP XPLOR 48 (сжатие, отбой и преднатяг) производится без специальных инструментов.

Регулировка сжатия и отбоя обновлённой вилки KTM 500 EXC-F 2019 не может быть ещё более простой и понятной

Задний амортизатор, тоже типичный для мотоциклов KTM класса Enduro, - WP XPLOR PDS (бесступенчатый). Этот амортизатор собран по безрычажной схеме, обеспечивающей прогрессию. WP XPLOR PDS полностью регулируемый и позволяет те же 241 мм хода, что даёт в сумме КТМ 500 EXC-F дорожный просвет в 355 мм.

Для лучшего соответствия новой версии мотоцикла КТМ 500 EXC-F условиям его проектной эксплуатации в 2019 году он вышел с немного более жесткой вилкой. Усиление вилки достигнуто за счёт физических изменений поршня. Большая жёсткость WP XPLOR 48 улучшила её демпфирующие характеристики.

Запас настроек обновлённого KTM 500 EXC-F 2019 довольно хорошо подобран для преодоления за одну вылазку динамичных песчаных трасс и каменистых участков, которые наоборот приходится брать медленно.

Райан Бернс (Ryan Burns), сын прославленного Джонатана Б. заметил: "Если вы планируете загнать EXC на трассу для мотокросса, он справится и с этим на отлично, но вы должны соответствующим образом настроить кликеры (селекторы на правом и левом пере вилки, - прим. автора); нужно затянуть их".

Задний амортизатор KTM 500 EXC-F 2019 имеет запас хода в 241 мм

На скорости удары становятся сильнее. Все, кто хочет участвовать в гонках на 500 EXC-F, могут выбрать более жёсткие пружины или произвести апгрэйд, установив шведские подвески Öhlins. А тех, кто хочет что-то сделать, "чтобы стало как-то лучше", можно заверить, что стандартные устройства работают довольно хорошо, и в принципе замены не требуют. Независимо от местности, если вы готовы, держите пари, что 500 EXC-F - это вызов.

Тормоза

Торможение 500 EXC-F осуществляется с помощью 260-миллиметрового одиночного диска и двухпоршневого суппорта Brembo, установленных на 21-дюймовом переднем колесе. Эта комбинация обеспечивает отличную модуляцию и обратную связь на рычаге при езде по бездорожью, а вот на тротуаре необходимо более твёрдое давление.

Передний тормоз KTM 500 EXC-F 2019 имеет диаметр диска 260 мм

Сзади, на 18-дюймовом колесе установлен 220-миллиметровый тормозной диск и ещё однопоршневое устройство Brembo. Это сочетание обеспечивает отличную работу заднего тормоза.

Задний тормоз KTM 500 EXC-F 2019 имеет диаметр диска 220 мм

На серийном КТМ EXC-F стоит Continental TKC80 - это вседорожная резина. "И, как показал этот тестовый заезд, работает лучше, чем я ожидал", - поделился впечатлениями автор обзора.

Выносливость

Штатный бак КТМ 500 EXC-F вмещает 8,5 литров топлива и его должно хватить на 180 км или больше (при заявленном расходе 3,4 литра на сотню). Захочется проезжать больше на одной заправке, - можно заменить стандартный на бак бОльшего объёма от известных производителей, типа IMS или Aсerbis.

Одной заправки KTM 500 EXC-F 2019 может хватить на 180 км с запасом (зависит от режима езды)

"Горошины"

Если вам случиться долго ехать в седле, возможно, вы тоже отметите, что сиденье 500-го EXC-F, хотя и цепкое, но, довольно жесткое и узкое.

"Если вы вообще сможете легко взобраться на него, ведь высота по верхней кромке седла - 960 мм...", - отмечает эксперт, несколько часов объезжавший новенький КТМ 500 EXC-F 2019.

Однако, нужно признать, что несмотря на жесткое сиденье, дорожные манеры 500 EXC-F в полном порядке. Мотоцикл стабилен даже на скорости, значительно превышающей допустимую. Он способен отвести стрелку спидометра за отметку в 100 миль/час, а это уже(!) 160 км/час...

Некоторые элементы отделки КТМ 500 EXC-F, такие как расположение рычажка зажигания или небольшой дисплей (за один раз, увы, виден лишь весьма ограниченный объём информации, а кнопки на мониторе может быть трудно нажимать), похоже, намекают на то, что подобные привычные элементы городского байка – добавки, внесённые в его конструкцию в последнюю очередь.

"Опять же, это не беспокоит меня сильно", - отмечает в обзоре его автор, - "но ключ зажигания - это проблема, возникающая когда нужно вытащить или вставить его в замок".

Впечатление

Достаём из коробки (сразу за дверями мотосалона) новенький KTM 500 EXC-F 2019 года... - это фантастический мотоцикл. Он отлично собран для мотогонок и снабжён дополнительным пакетом настроек, позволяющих ему соединять в один маршрут бездорожье с дорогами общего пользования.

Это, прежде всего, отличный байк, маневренный, мощный и легкий.

В воздухе буквально висит очевидный вопрос: "500 EXC-F все еще бесспорный чемпион в своей категории?.."

Husqvarna и Beta некоторое временя выпускали мотоциклы dual-sport (двойного назначения), ориентированные на производительность, но появление Honda CRF450L заставило поклонников Honda надеяться, а поклонников бренда интересоваться, как их новое детище будет соответствовать в этом же классе проверенному временем "царю горы" в лице КТМ?

Мы задавались тем же вопросом...

Совершенство

Совершенствовать можно до бесконечности. Так, к слову, и появилась знаменитая серия КТМ "Six Days".

Однако, не только на заводе КТМ занимаются доработкой с целью взять очередной пьедестал. Есть целый пласт упёртых и целеустремлённых кулибиных, сделавших доведение серийных байков до надёжного совершенства своей жизненной целью.

В первых рядах таких мастеров, известная мотопутешственникам, семейная фирма Nomad-ADV. Отец и сын, Аад Шрам и Майк сделали своей целью доработку всех жизненно важных узлов и механизмов мотоциклов разных классов. Аад Шрам обладает более чем 35-летним мотомеханическим опытом, что говорит уже о многом. Испытывают всё на самих себе и только после этого предлагают другим пользоваться.

Одна из типичных кастом-студий, за работой которой мы с интересом следим, – американская мастерская Konflict Motorsports, доводит серийный мотоцикл по требованиям владельца. Готовимся показать вам их недавний проект – реплику на типовой KTM 500EXC Rally Replica. На него был установлен комплект Nomad-ADV. КСТАТИ(!), один из пунктов в списке переделок этого уже серийного гоночного аппарата, - ...была замена штатного седла. Именно то, на что обратил внимание автор этого обозрения после обкатки серийного КТМ 500 EXC-F 2019...

Не хочется смазывать картину, сложившуюся у вас после знакомства с новеньким КТМ 500 EXC-F. Сделаем отдельную публикацию о результатах доводки KTM 500 EXC Rally Replica в американской кастомской мастерской, тем более, что "МоторСервис" - дилер Nomad-ADV и в нашем боксе на Дмитровском шоссе, 46 сейчас идёт работа над доработкой двух байков: поставим на них комплекты для ралли Nomad-ADV.

Выводы

Но, вернёмся к текст-драйву КТМ 500 EXC-F 2019. Мотожурналист Райан Адамс выделил несколько фактов, на которые он обратил внимание, испытывая этот новый экземпляр КТМ.

КТМ 500 EXC-F 2019 – резюме после тест-драйва
+ Восторг - Огорчение
- Крутящий момент с плавной подачей мощности во всех диапазонах. - Сиденье не того типа, на котором можно долго усидеть с комфортом... не очень недолго.
- Подвеска WP очень хорошо работает на множестве местностей. - Фара… одним словом, ужасна.
- Мотоцикл dual-sport, а похож больше на кроссовый. - Да, я не могу думать ни о чем другом...

Технические характеристики КТМ 500 EXC-F 2019

Тип двигателя:1-цилиндровый, 4-тактный
Объём двигателя:510,4 см3
Диаметр цилиндра:95 мм
Ход поршня:72 мм
Степень сжатия:11,8:1
Запуск:электростартер
Аккумулятор:литий-ионный 12V 2 Ач
Коробка передач:6 скоростей с широким диапазоном передаточных чисел
Зажигание:Keihin EMS
Газораспределение:4 V / OHC с помощью рокеров
Топливная система:дроссельная заслонка Keihin ø 42 мм
Смазка:2 масляными насосами
Охлаждение:водяное
Сцепление:многодисковое в масляной ванне DDS с гидравлическим приводом Brembo
Рама:Хром-молибденовый сплав (25CrMo4) с центральной трубой
Подрамник:Алюминий
Руль:Neken, переменного сечения, алюминий, ø 28/22 мм
Передняя подвеска:WP USD XPLOR 48
Ход передней подвески:300 мм
Задняя подвеска:WP XPLOR PDS
Ход задней подвески:310 мм
Переднее колесо:Giant, 1,60 х 21"
Передняя шина:80 / 100-2"
Передний тормоз:дисковый
Диаметр переднего тормозного диска:260 мм
Заднее колесо: Giant, 2,15 х 18"
Задняя шина:140 / 80-18"
Задний тормоз:дисковый
Диаметр заднего тормозного диска:220 мм
Цепь:X-Ring 5/8 x 1/4"
Угол наклона вилки:63,5°
Дорожный просвет:355 мм
Высота седла:960 мм
Объём топливного бака:8,5 л
Вес снаряжённый (без топлива):106,5 кг

 

 

2019 KTM 500 EXC-F – ОБЗОР

Крутой внедорожный байк!.. и ещё он немного уличный

Экспертная оценка KTM 500 EXC-F 2019 по результатам тест-драйва этого внедорожника на американском бездорожье. Обкатку провёл и подготовил материал для авторитетного англоязычного онлайн-журнала опытный мотожурналист Райан Адамс (Ryan Adams).

28 Января 2019 | www.motor-ms.ru подготовил перевод обзора

KTM 500 EXC-F 2019

KTM 500 EXC-F 2019 под управлением мотожурналиста Райана Адамса

В течение ряда лет, у всех, кто хочет себе мотоцикл dual-sport (двойного назначения) был и, пожалуй, остаётся один достойный вариант выбора, и он - оранжевого цвета. Мотоцикл двойного назначения сочетает внедорожные характеристики и способность влиться в поток на шоссе; внедорожник с зеркалами и поворотниками, если так будет понятнее.

Нынче целый ряд моделей KTM EXC-F отличается таким специфическим компромиссом внедорожных и дорожных качествах. Это позволяет свободно выезжать с полей на дорогу общего пользования владельцам известных всему миру оранжевых мотоциклов.

Модели EXC-F выпускают с моторами объёмами 250, 350, 450 и 500 кубических сантиметров плюс специальная серия "Six Days". Автор статьи вытащил старшего из семейства EXC-F прямо из пресс-парка KTM в США, чтобы оценить, какие изменения произошли в оранжевом уроженце австрийского Маттигхофена к 2019 году. В этом небольшом городке с 1954 года собирают и постоянно дорабатывают знаменитые сегодня внедорожные мотоциклы марки КТМ.

KTM 500 EXC-F 2019

KTM 500 EXC-F 2019 – самый лёгкий 500-кубовый внедорожник на рынке

В последние годы линейка KTM EXC пользуется огромной популярностью у серьезных райдеров, выбирающих себе мотоциклы dual-sport. Отчасти успех KTM можно объяснить отсутствием на нашем рынке конкурентов. Конечно, Beta и Husqvarna делали подобные байки, но их "пёстрое" прошлое и отсутствие доступности привели к потере популярности.

Но, не будем дальше морочить вам этим голову. Модельный ряд внедорожных KTM - это мощные мотоциклы, за которыми стоит родословная крупных чемпионатов. И слоган КТМ, напоминает об этом. Слоган Ready to Race ("Готов к гонке") - это цель, которая неизменно фокусирует инженеров KTM совершенствовать мотоциклы. Вся линия EXC-F тому яркая иллюстрация.

Испытания

Первое впечатление: к 2019 модельному году КТМ 500 EXC-F не претерпел существенных изменений, по сравнению с предыдущим годом или, пожалуй, даже, двумя.

Начиная с 2007 и до 2012 все предшественники современного KTM 500 EXC 2019 имели двигатель с рабочим объёмом 510 см3. Несмотря на один и тот же объём мотора, мотоциклы этой модели получали разные цифры в названии: 525 EXC или 530 EXC...

KTM гордится тем, что обновлённый 500 EXC-F появился благодаря целенаправленным модификациям ДВУХ поколений. Эта модель получала цифру 500 сперва в 2012 году, а после целого ряд значительных конструктивных изменений – ещё раз, в 2017.

Основными целями всех выполненных доработок инженеры завода ставил снижение веса и увеличении мощности. И с каждым годом двигатель действительно становился всё компактнее и легче.

Наступавшее в 2017 ужесточение норм выбросов заставило руководство KTM прекратить выпуск четырехтактных внедорожных мотоциклов (XC-W). Этот вынужденный шаг позволил инженерам завода полностью сосредоточиться на создании достойных гоночных dirt bikes. "Dirt bike" можно перевести, как "мотоцикл, предназначенный для езды по пересечённой местности и дорогам без покрытия или участкам со сложным рельефом".

KTM 500 EXC-F 2019 модельного года - фантастический внедорожник, соответствующий и городскому этикету.

Погоняв на новеньком байке по американским каменистым холмам, автор статьи высоко оценил его внедорожные качества: "Я верю, что 500 EXC-F - это байк двойного назначения, в большинстве случаев обутый в подходящие для грязи шины, планирующий тратить как можно меньше времени преодолевая неровности асфальтовых дорог".

"Если вы ищете удобный мотоцикл двойного назначения, чтобы проводить примерно столько же времени (или больше) на дороге, как и на бездорожье, возможно, ...есть более подходящие варианты", - неожиданно заявляет Райан.

Но, главным его выводом стали слова о том, что KTM 500 EXC-F 2019 значительно бОльше приспособлен к труднопроходимой местности, нежели, чем для любых дорог вообще.

"Вот если вы планируете тратить большую часть времени далеко от асфальтированного шоссе, - не уверен, что есть лучшие варианты, чем KTM 500 EXC-F 2019" - резюмирует журналист.

Двигатель

Как упоминалось ранее, силовой агрегат KTM 500 EXC объемом 510 см3 имел неизменный рабочий объем на протяжении более десяти лет. Конструкция двигателя за это время получила ряд улучшений. Современный 510-кубовый SOHC (англ. - Single OverHead Camshaft - одиночный верхний распределительный вал) с жидкостным охлаждением имеет диаметр цилиндра 95 мм и ход поршня 72 мм при степени сжатия 11,8:1.

KTM 500 EXC-F 2019 engine

Двигатель KTM 500 EXC-F 2019 теперь запускается электростартером, а дополнительный кикстартер можно заказать в "КТМ МоторСервис" по каталогу (его номер ) и установить вместо заглушки.
Запасной аккумулятор купить за следующим холмом может не получиться...

Мотор 500-го серии EXC имеет электронный впрыск, который подает смесь через дроссельную заслонку карбюратора Keihin 42 мм.

Для соответствия экологическим требованиям KTM 500 EXC-F поставляется с завода в сильно дефорсированном варианте. После перепрошивки блока управления параметры двигателя мотоцикла меняются до 63,9 л.с. и 56,5 Нм / 7000 об.мин крутящего момента.

Обозреватель motorcycle.com поделился впечатлениями: "Облик КТМ 500 от кончиков руля до заднего колеса демонстрирует великолепные результаты конструкторской работы".

"Мощность приходит с самых низких оборотов, - продолжает автор, - одновременно поднимаясь и сглаживаясь в среднем диапазоне, выходя на пиковое значение в верхней части диапазона оборотов"».

Многодисковое сцепление в масляной ванне DDS с гидравлическим приводом Brembo позволяет KTM 500 EXC-F легко дозировать управление моментом в труднопроходимой местности.

"Коробка передач с широкими диапазонами передаточных чисел порадовала меня расстоянием между передачами во время технических манёвров на небольшой скорости и быстрой езде по открытым участкам", - делится впечатлениями после тест-драйва KTM 500 EXC-F 2019 автор этого обзора.

"Двигатель уверенно тянет в нижнем диапазоне оборотов, - продолжает он, - позволяя мотоциклу легко поднимать меня на холмы и препятствия".

"Стоит пришпорить 500 EXC, и вы быстро поймёте, что этим современным байком управлять так же просто, как и любым триальным на треке", - заверяет опытный мотожурналист.

KTM 500 EXC-F 2019

Дорожного просвета KTM 500 EXC-F 2019 в 355 мм хватало в тех условиях, в которых тестировали мотоцикл.

Традиционно для КТМ рама изготовлена из хромомолибденовой стали от MotoGP для EXC-F, как и для остальных моделей этой марки. Инженеры КТМ утверждают, что этот вид стали обеспечивает высокую жесткость, допуская "необходимую" гибкость конструкции.

"Когда видишь результат объединения этих качеств конструкции с фантастически-эффективной системой подвесок 500 EXC, невозможно не согласиться с австрийцами" - говорит журналист, объездивший их новенький 500-й EXC-F. "Мотоцикл чувствуется лёгким", - продолжает он, – "чувствительным и отзывчивым. Вес 113 кг, конечно, тоже этому способствует".

Ходовая

Как и можно ожидать, работа подвески – следствие хорошо отрегулированных компонентов WP. KTM 500 EXC-F оснащён передней вилкой открытого картриджного типа WP XPLOR 48 (диаметр пера). Эта вилка была разработана специально для KTM Enduro (мы упоминали этот факт из истории КТМ в одном из обзоров новинок КТМ 2019 года). Она имеет раздельную регулировку отбоя (на правом пере – красный селектор) и сжатия (белый селектор на левом) и ход 241 мм.

Напомним что настройка WP XPLOR 48 (сжатие, отбой и преднатяг) производится без специальных инструментов.

Регулировка сжатия и отбоя обновлённой вилки KTM 500 EXC-F 2019 не может быть ещё более простой и понятной

Задний амортизатор, тоже типичный для мотоциклов KTM класса Enduro, - WP XPLOR PDS (бесступенчатый). Этот амортизатор собран по безрычажной схеме, обеспечивающей прогрессию. WP XPLOR PDS полностью регулируемый и позволяет те же 241 мм хода, что даёт в сумме КТМ 500 EXC-F дорожный просвет в 355 мм.

Для лучшего соответствия новой версии мотоцикла КТМ 500 EXC-F условиям его проектной эксплуатации в 2019 году он вышел с немного более жесткой вилкой. Усиление вилки достигнуто за счёт физических изменений поршня. Большая жёсткость WP XPLOR 48 улучшила её демпфирующие характеристики.

Запас настроек обновлённого KTM 500 EXC-F 2019 довольно хорошо подобран для преодоления за одну вылазку динамичных песчаных трасс и каменистых участков, которые наоборот приходится брать медленно.

Райан Бернс (Ryan Burns), сын прославленного Джонатана Б. заметил: "Если вы планируете загнать EXC на трассу для мотокросса, он справится и с этим на отлично, но вы должны соответствующим образом настроить кликеры (селекторы на правом и левом пере вилки, - прим. автора); нужно затянуть их".

Задний амортизатор KTM 500 EXC-F 2019 имеет запас хода в 241 мм

На скорости удары становятся сильнее. Все, кто хочет участвовать в гонках на 500 EXC-F, могут выбрать более жёсткие пружины или произвести апгрэйд, установив шведские подвески Öhlins. А тех, кто хочет что-то сделать, "чтобы стало как-то лучше", можно заверить, что стандартные устройства работают довольно хорошо, и в принципе замены не требуют. Независимо от местности, если вы готовы, держите пари, что 500 EXC-F - это вызов.

Тормоза

Торможение 500 EXC-F осуществляется с помощью 260-миллиметрового одиночного диска и двухпоршневого суппорта Brembo, установленных на 21-дюймовом переднем колесе. Эта комбинация обеспечивает отличную модуляцию и обратную связь на рычаге при езде по бездорожью, а вот на тротуаре необходимо более твёрдое давление.

KTM 500 EXC-F 2019 front brake system

Передний тормоз KTM 500 EXC-F 2019 имеет диаметр диска 260 мм

Сзади, на 18-дюймовом колесе установлен 220-миллиметровый тормозной диск и ещё однопоршневое устройство Brembo. Это сочетание обеспечивает отличную работу заднего тормоза.

KTM 500 EXC-F 2019 rear brake system

Задний тормоз KTM 500 EXC-F 2019 имеет диаметр диска 220 мм

На серийном КТМ EXC-F стоит Continental TKC80 - это вседорожная резина. "И, как показал этот тестовый заезд, работает лучше, чем я ожидал", - поделился впечатлениями автор обзора.

Выносливость

Штатный бак КТМ 500 EXC-F вмещает 8,5 литров топлива и его должно хватить на 180 км или больше (при заявленном расходе 3,4 литра на сотню). Захочется проезжать больше на одной заправке, - можно заменить стандартный на бак бОльшего объёма от известных производителей, типа IMS или Aсerbis.

KTM 500 EXC-F 2019 fuel tank

Одной заправки KTM 500 EXC-F 2019 может хватить на 180 км с запасом (зависит от режима езды)

"Горошины"

Если вам случиться долго ехать в седле, возможно, вы тоже отметите, что сиденье 500-го EXC-F, хотя и цепкое, но, довольно жесткое и узкое.

"Если вы вообще сможете легко взобраться на него, ведь высота по верхней кромке седла - 960 мм...", - отмечает эксперт, несколько часов объезжавший новенький КТМ 500 EXC-F 2019.

Однако, нужно признать, что несмотря на жесткое сиденье, дорожные манеры 500 EXC-F в полном порядке. Мотоцикл стабилен даже на скорости, значительно превышающей допустимую. Он способен отвести стрелку спидометра за отметку в 100 миль/час, а это уже(!) 160 км/час...

Некоторые элементы отделки КТМ 500 EXC-F, такие как расположение рычажка зажигания или небольшой дисплей (за один раз, увы, виден лишь весьма ограниченный объём информации, а кнопки на мониторе может быть трудно нажимать), похоже, намекают на то, что подобные привычные элементы городского байка – добавки, внесённые в его конструкцию в последнюю очередь.

"Опять же, это не беспокоит меня сильно", - отмечает в обзоре его автор, - "но ключ зажигания - это проблема, возникающая когда нужно вытащить или вставить его в замок".

Впечатление

Достаём из коробки (сразу за дверями мотосалона) новенький KTM 500 EXC-F 2019 года... - это фантастический мотоцикл. Он отлично собран для мотогонок и снабжён дополнительным пакетом настроек, позволяющих ему соединять в один маршрут бездорожье с дорогами общего пользования.

Это, прежде всего, отличный байк, маневренный, мощный и легкий.

В воздухе буквально висит очевидный вопрос: "500 EXC-F все еще бесспорный чемпион в своей категории?.."

Husqvarna и Beta некоторое временя выпускали мотоциклы dual-sport (двойного назначения), ориентированные на производительность, но появление Honda CRF450L заставило поклонников Honda надеяться, а поклонников бренда интересоваться, как их новое детище будет соответствовать в этом же классе проверенному временем "царю горы" в лице КТМ?

Мы задавались тем же вопросом...

Совершенство

Совершенствовать можно до бесконечности. Так, к слову, и появилась знаменитая серия КТМ "Six Days".

Однако, не только на заводе КТМ занимаются доработкой с целью взять очередной пьедестал. Есть целый пласт упёртых и целеустремлённых кулибиных, сделавших доведение серийных байков до надёжного совершенства своей жизненной целью.

В первых рядах таких мастеров, известная мотопутешственникам, семейная фирма Nomad-ADV. Отец и сын, Аад Шрам и Майк сделали своей целью доработку всех жизненно важных узлов и механизмов мотоциклов разных классов. Аад Шрам обладает более чем 35-летним мотомеханическим опытом, что говорит уже о многом. Испытывают всё на самих себе и только после этого предлагают другим пользоваться.

Одна из типичных кастом-студий, за работой которой мы с интересом следим, – американская мастерская Konflict Motorsports, доводит серийный мотоцикл по требованиям владельца. Готовимся показать вам их недавний проект – реплику на типовой KTM 500EXC Rally Replica. На него был установлен комплект Nomad-ADV. КСТАТИ(!), один из пунктов в списке переделок этого уже серийного гоночного аппарата, - ...была замена штатного седла. Именно то, на что обратил внимание автор этого обозрения после обкатки серийного КТМ 500 EXC-F 2019...

Не хочется смазывать картину, сложившуюся у вас после знакомства с новеньким КТМ 500 EXC-F. Сделаем отдельную публикацию о результатах доводки KTM 500 EXC Rally Replica в американской кастомской мастерской, тем более, что "МоторСервис" - дилер Nomad-ADV и в нашем боксе на Дмитровском шоссе, 46 сейчас идёт работа над доработкой двух байков: поставим на них комплекты для ралли Nomad-ADV.

Выводы

Но, вернёмся к текст-драйву КТМ 500 EXC-F 2019. Мотожурналист Райан Адамс выделил несколько фактов, на которые он обратил внимание, испытывая этот новый экземпляр КТМ.

КТМ 500 EXC-F 2019 – резюме после тест-драйва
+ Восторг - Огорчение
- Крутящий момент с плавной подачей мощности во всех диапазонах. - Сиденье не того типа, на котором можно долго усидеть с комфортом... не очень недолго.
- Подвеска WP очень хорошо работает на множестве местностей. - Фара… одним словом, ужасна.
- Мотоцикл dual-sport, а похож больше на кроссовый. - Да, я не могу думать ни о чем другом...
 

Технические характеристики КТМ 500 EXC-F 2019

Тип двигателя:1-цилиндровый, 4-тактный
Объём двигателя:510,4 см3
Диаметр цилиндра:95 мм
Ход поршня:72 мм
Степень сжатия:11,8:1
Запуск:электростартер
Аккумулятор:литий-ионный 12V 2 Ач
Коробка передач:6 скоростей с широким диапазоном передаточных чисел
Зажигание:Keihin EMS
Газораспределение:4 V / OHC с помощью рокеров
Топливная система:дроссельная заслонка Keihin ø 42 мм
Смазка:2 масляными насосами
Охлаждение:водяное
Сцепление:многодисковое в масляной ванне DDS с гидравлическим приводом Brembo
Рама:Хром-молибденовый сплав (25CrMo4) с центральной трубой
Подрамник:Алюминий
Руль:Neken, переменного сечения, алюминий, ø 28/22 мм
Передняя подвеска:WP USD XPLOR 48
Ход передней подвески:300 мм
Задняя подвеска:WP XPLOR PDS
Ход задней подвески:310 мм
Переднее колесо:Giant, 1,60 х 21"
Передняя шина:80 / 100-21"
Передний тормоз:дисковый
Диаметр переднего тормозного диска:260 мм
Заднее колесо: Giant, 2,15 х 18"
Задняя шина:140 / 80-18"
Задний тормоз:дисковый
Диаметр заднего тормозного диска:220 мм
Цепь:X-Ring 5/8 x 1/4"
Угол наклона вилки:63,5°
Дорожный просвет:355 мм
Высота седла:960 мм
Объём топливного бака:8,5 л
Вес снаряжённый (без топлива):106,5 кг

 

 
карта сайта © ЗАО "МОТОРСЕРВИС"
(специализированный сервисный центр KTM)
2018 - 2024