Первый взгляд на KTM 2019!
Модели: KTM 790 Advеnture R
(Краткий обзор)
На прошедшем EICMA 2018 австрийский производитель ярких оранжево-чёрных байков представил новейший среднекубатурный эндуро KTM 790 Advеnture R 2019 модельного года. Эта модель, как известно, построена на основе Duke 790, популярной модели KTM и активно продающейся в Европе и России; зарекомендовавшего себя, как образец отточенной управляемости и конструктивного совершенства.
Итак, модель 2019 KTM 790 Adventure R оснащена тем же рядным 799-кубовым, суперкомпактным двухцилиндровым двигателем серии LC8c; двигателем ставшим родоначальником новой линейки, созданным изначально для KTM Duke 790. Уже известно, что диаметр цилиндра и ход поршня оставили без изменений (88 х 65,7 мм), а максимальная мощность мотора 790 Adventure R 2019 снижена до 94 лошадиных сил (69,14 кВт).
Для любителей подробностей стоит отметить, что двигатель нового 790 Adventure R выдает 94 лошадиные силы при 8000 оборотах в минуту. Это на 10 л.с. меньше, чем даёт 790 Duke, но заявленный крутящий момент 88 Нм при 6600 об/мин немного выше, а максимум момента на 1400 об/мин - раньше, чем у 790 Duke.
Пока еще нет данных о внешней характеристике двигателя и графика значений крутящего момента по оборотам, но, исходя из характеристик 790 Duke (для сравнения), можно предполагать, что двигатель KTM 790 Adventure R 2019 перенастроен для улучшения эффективности работы на низких и средних оборотах, так как эта модель ориентирована на бездорожье.
Производитель заявил сухой вес мотоцикла 188,7 кг с топливным баком, который способен вмещать 20,1 литра топлива. Можно смело предположить, что рабочий вес в снаряжённом состоянии может быть не более 210 кг. То есть этот мотоцикл примерно на 15-30 кило легче, чем у любого конкурирующего с ним 800-1000 кубового внедорожника.
Специалисты выделяют важную особенность в конструкции нового мотоцикла: благодаря конфигурации топливного бака, который достаточно занижен и смещён вперёд, - центр тяжести KTM 790 Adventure R 2019 получился хорошо сбалансированным.
Топливный бак на 20 литров занимает центральное место в дизайне этого нового мотоцикла. Столь низкое расположение большей части резервуара позволило добиться целого ряд преимуществ для нового 790 Adventure R 2019.
- Снижение центра тяжести улучшает управляемости и комфорт посадки наездника. Особенно это хорошо проявляется в поездке на дальнюю дистанцию по бездорожью - конструкция бака эффективно заузила кузов мотоцикла в области колен гонщика.
- Позволило выпрямить и опустить сиденье, предоставляя водителю больше свободы передвижения и комфорта в пути.
- Расход топлива и объём бака дают владельцу 790 Adventure R 2019 исключительный запас топлива примерно на 450 км по открытой дороге, что является большим преимуществом в длительных перегонах и путешествиях по малонаселенной местности.
Подвеска
KTM 790 Adventure R оснащён передней вилкой открытого картриджного типа WP XPLOR 48 с раздельной регулировкой отбоя и сжатия разнесенными но обоим перьям и ходом 241 мм, разработанной для серии KTM Enduro. Благодаря чему модель 790 Adventure R получает регулировку преднатяга пружин и разделенные независимые регулировки сжатия и отбоя. Регулятор демпфирования сжатия находится в верхней части левого стакана вилки, а отбоя – на правом. Пружины установлены в обоих перьях XPLOR.
Установлен также рулевой демпфер WP и герметичный клапан гидроупора, что будет предотвращать «складывание» вилки при резком сжатии, как утверждают инженеры KTM.
Задний амортизатор KTM 790 Adventure R - WP XPLOR PDS, который имеет прогрессивную систему демпфирования и пружинный амортизатор, имеющий примерно те же 241 мм хода, а также независимую регулировку предварительной нагрузки; регулировку высокоскоростного и низкоскоростного демпфирования и регулировку отбоя.
Всё это даёт KTM 790 Adventure R 2019 модельного года 264 мм дорожного просвета при высоте сиденья в 881 мм. Для сравнения, KTM 1090 Adventure R (или смотрите таблицу в конце статьи) имеет только 221 мм (против 241 мм 790-й модели) хода подвески и 249 мм (против 264 мм) дорожного просвета, а высота сиденья КТМ 1090 на 8 мм больше.
Конструкция и компоновка корпуса воздушного фильтра мотоцикла и выбор места его установки, применено, традиционное для линейки KTM Off-road, но, определённо, новое для туристических эндуро. В отличии от большинства конкурентов, у которых для того чтобы добраться к фильтру требуется десяток инструментов, воздушный фильтр KTM 790 Adventure R 2019 находится в легкодоступной зоне - под сиденьем.
Электроника
KTM 790 Adventure R получил сложную электронную начинку, очень напоминающую, по функционалу, разработанную для модели 790 Duke. Установленный на нового «туриста» блок измерения инерции (IMU) обеспечивает эффективную работу ABS с учётом угла наклона мотоцикла, а система контроля тяги (Motorcycle Traction Control) разрешает разный уровень пробуксовки заднего колеса в зависимости от выбранного режима работы двигателя. Кстати, на KTM 790 Adventure R 2019 имеет режим «Off-Road ABS», отключающий ABS и допускающий блокировку заднего колеса. Система ABS на переднем колесе не может быть отключена с панели управления, согласно европейским нормам сертификации.
Обратите внимание на компоновку приборной панели с TFT дисплеем, которая почти повторяет дизайн панели 790 Duke
KTM Adventure R 2019 получил режим «Rally», не менее ценного для этой модели, чем режим «Track» для Duke. Режим «Rally» даёт гонщику 9 уровней настройки системы MTC. Так уровень «9» - максимально-чувствительное зацепление, подходящий для езды в дождь, а «1» - почти полностью отключает систему МТС.
Любители продвинутых технологий могут добавить в комплектацию 790 Adventure R 2019 систему электронного круиз-контроля и/или умную Quickshifter+, способную переключать передачи вверх и вниз без использования сцепления.
Два датчика Quickshifter+, установлены на КПП, оценивают действия водителя и чувствуя, когда тот готовится переключить передачу, - подают сигнал на ECU, которая сокращает подачу топлива, а когда переключение произошло – снова даётся команда ECU и подача топлива возобновляется в нужном объёме. Кроме этого, когда система Quickshifter+ видит, что произошло понижение передачи, она выравнивает скорость вращения двигателя со скоростью выбранной передачи (аналог «перегазовки»). Всё это уменьшает время переключения при постоянной тяге на заднее колесо и не требует от водителя каких-либо дополнительных действий сцеплением и рукояткой газа.
Этот публикация подготовлена www.motor-ms.ru по материалам нескольких англоязычных ресурсов, отслеживающих МОТОновинки. Очень интересно узнать, например, что придумали инженеры КТМ для ещё большего усиления безопасности гонщика. Следим за новостями и будем готовить обзорные публикации.
Ранее опубликовано: Первый взгляд сразу на три модели КТМ 2019...
12 декабря 2018
Исключительные права на контент принадлежат ЗАО "МоторСервис",
защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.
Copyright MOTOR-MS.RU (c) 2018
Первый взгляд на KTM 2019!Модели: KTM 790 Advеnture R(Краткий обзор)На прошедшем EICMA 2018 австрийский производитель ярких оранжево-чёрных байков представил новейший среднекубатурный эндуро KTM 790 Advеnture R 2019 модельного года. Эта модель, как известно, построена на основе Duke 790, популярной модели KTM и активно продающейся в Европе и России; зарекомендовавшего себя, как образец отточенной управляемости и конструктивного совершенства. Итак, модель 2019 KTM 790 Adventure R оснащена тем же рядным 799-кубовым, суперкомпактным двухцилиндровым двигателем серии LC8c; двигателем ставшим родоначальником новой линейки, созданным изначально для KTM Duke 790. Уже известно, что диаметр цилиндра и ход поршня оставили без изменений (88 х 65,7 мм), а максимальная мощность мотора 790 Adventure R 2019 снижена до 94 лошадиных сил (69,14 кВт). Для любителей подробностей стоит отметить, что двигатель нового 790 Adventure R выдает 94 лошадиные силы при 8000 оборотах в минуту. Это на 10 л.с. меньше, чем даёт 790 Duke, но заявленный крутящий момент 88 Нм при 6600 об/мин немного выше, а максимум момента на 1400 об/мин - раньше, чем у 790 Duke. Пока еще нет данных о внешней характеристике двигателя и графика значений крутящего момента по оборотам, но, исходя из характеристик 790 Duke (для сравнения), можно предполагать, что двигатель KTM 790 Adventure R 2019 перенастроен для улучшения эффективности работы на низких и средних оборотах, так как эта модель ориентирована на бездорожье. Производитель заявил сухой вес мотоцикла 188,7 кг с топливным баком, который способен вмещать 20,1 литра топлива. Можно смело предположить, что рабочий вес в снаряжённом состоянии может быть не более 210 кг. То есть этот мотоцикл примерно на 15-30 кило легче, чем у любого конкурирующего с ним 800-1000 кубового внедорожника.
Топливный бак KTM 790 Adventure R 2019
Специалисты выделяют важную особенность в конструкции нового мотоцикла: благодаря конфигурации топливного бака, который достаточно занижен и смещён вперёд, - центр тяжести KTM 790 Adventure R 2019 получился хорошо сбалансированным. Топливный бак на 20 литров занимает центральное место в дизайне этого нового мотоцикла. Столь низкое расположение большей части резервуара позволило добиться целого ряд преимуществ для нового 790 Adventure R 2019.
Подвеска KTM 790 Adventure R оснащён передней вилкой открытого картриджного типа WP XPLOR 48 с раздельной регулировкой отбоя и сжатия разнесенными но обоим перьям и ходом 241 мм, разработанной для серии KTM Enduro. Благодаря чему модель 790 Adventure R получает регулировку преднатяга пружин и разделенные независимые регулировки сжатия и отбоя. Регулятор демпфирования сжатия находится в верхней части левого стакана вилки, а отбоя – на правом. Пружины установлены в обоих перьях XPLOR.
Новая вилка для 790 Adventure R. Фото KTM
Установлен также рулевой демпфер WP и герметичный клапан гидроупора, что будет предотвращать «складывание» вилки при резком сжатии, как утверждают инженеры KTM.
Верхняя крышка новой вилки 790 Adventure R
Задний амортизатор KTM 790 Adventure R - WP XPLOR PDS, который имеет прогрессивную систему демпфирования и пружинный амортизатор, имеющий примерно те же 241 мм хода, а также независимую регулировку предварительной нагрузки; регулировку высокоскоростного и низкоскоростного демпфирования и регулировку отбоя. Всё это даёт KTM 790 Adventure R 2019 модельного года 264 мм дорожного просвета при высоте сиденья в 881 мм. Для сравнения, KTM 1090 Adventure R (или смотрите таблицу в конце статьи) имеет только 221 мм (против 241 мм 790-й модели) хода подвески и 249 мм (против 264 мм) дорожного просвета, а высота сиденья КТМ 1090 на 8 мм больше. Конструкция и компоновка корпуса воздушного фильтра мотоцикла и выбор места его установки, применено, традиционное для линейки KTM Off-road, но, определённо, новое для туристических эндуро. В отличии от большинства конкурентов, у которых для того чтобы добраться к фильтру требуется десяток инструментов, воздушный фильтр KTM 790 Adventure R 2019 находится в легкодоступной зоне - под сиденьем.
Воздушный фильтр KTM 790 Adventure R 2019 легко может быть заменён без использования инструментов
Электроника KTM 790 Adventure R получил сложную электронную начинку, очень напоминающую, по функционалу, разработанную для модели 790 Duke. Установленный на нового «туриста» блок измерения инерции (IMU) обеспечивает эффективную работу ABS с учётом угла наклона мотоцикла, а система контроля тяги (Motorcycle Traction Control) разрешает разный уровень пробуксовки заднего колеса в зависимости от выбранного режима работы двигателя. Кстати, на KTM 790 Adventure R 2019 имеет режим «Off-Road ABS», отключающий ABS и допускающий блокировку заднего колеса. Система ABS на переднем колесе не может быть отключена с панели управления, согласно европейским нормам сертификации.
Кокпит на 790 Adventure R.
Обратите внимание на компоновку приборной панели с TFT дисплеем, которая почти повторяет дизайн панели 790 Duke KTM Adventure R 2019 получил режим «Rally», не менее ценного для этой модели, чем режим «Track» для Duke. Режим «Rally» даёт гонщику 9 уровней настройки системы MTC. Так уровень «9» - максимально-чувствительное зацепление, подходящий для езды в дождь, а «1» - почти полностью отключает систему МТС. Любители продвинутых технологий могут добавить в комплектацию 790 Adventure R 2019 систему электронного круиз-контроля и/или умную Quickshifter+, способную переключать передачи вверх и вниз без использования сцепления. Два датчика Quickshifter+, установлены на КПП, оценивают действия водителя и чувствуя, когда тот готовится переключить передачу, - подают сигнал на ECU, которая сокращает подачу топлива, а когда переключение произошло – снова даётся команда ECU и подача топлива возобновляется в нужном объёме. Кроме этого, когда система Quickshifter+ видит, что произошло понижение передачи, она выравнивает скорость вращения двигателя со скоростью выбранной передачи (аналог «перегазовки»). Всё это уменьшает время переключения при постоянной тяге на заднее колесо и не требует от водителя каких-либо дополнительных действий сцеплением и рукояткой газа. Этот публикация подготовлена www.motor-ms.ru по материалам нескольких англоязычных ресурсов, отслеживающих МОТОновинки. Очень интересно узнать, например, что придумали инженеры КТМ для ещё большего усиления безопасности гонщика. Следим за новостями и будем готовить обзорные публикации. Ранее опубликовано: Первый взгляд сразу на три модели КТМ 2019... 12 декабря 2018 Исключительные права на контент принадлежат ЗАО "МоторСервис",
|