+7 (985) 760-72-61
+7 (499) 390-81-30
 
ktm@motor-ms.ru
+7 (985) 760-72-61
+7 (499) 390-81-30
Москва, Дмитровское шоссе, д46к2с2 ktm@motor-ms.ru
 
мотоциклы KTM запчасти KTM KTM PowerParts KTM сервис новости KTM вопросы и ответы контакты

 

Первый взгляд: 2020 KTM EXC
модельный ряд Enduro –
детали мировой премьеры

Подробный обзор новейшей серии мотоциклов КТМ

В середине мая КТМ представил в Испании новейшую серию KTM EXC. По материалам нескольких официальных публикаций подготовлен этот обзор. Далее приведены некоторые характеристики самых экстремальных мотоциклов КТМ Enduro, над которыми инженеры завода будут работать до начала серийного выпуска.

Разработанные на самых жёстких подъёмах, сложных ландшафтах и в вязкой грязи мотоциклы проходят испытания в руках звёздного состава команды Red Bull KTM Factory Racing. Новые эталоны КТМ снова буквально подняли планку мастерства.

Новый KTM 150 EXC TPI присоединяется к своим старшим братьям двухтактного класса, KTM 250 EXC TPI и KTM 300 EXC TPI – заимствовав обновлённые новейшие технологии TPI (Transfer Port Injection). В 4-тактном диапазоне новой линейки - обновлённые 250, 350, 450 и 500 КТМ EXC-F, которые готовы к самым жарким битвам и покорению большинства из списка труднопроезжих местностей.

KTM 150 EXC TPI MY2020 © KISKA

KTM 300 EXC TPI MY2020 © KISKA

Новейшие мотоциклы EXC KTM уже являются лидерами класса и предлагают лучшее оборудование для самых сложных поездок в экстремальных условиях, независимо от уровня гонщика. Рассмотрим некоторые детали этих достижений КТМ.

KTM 450 EXC-F SIX DAYS MY2020 © KISKA

Официально объявлено, что КТМ запускает серию 2020 EXC Enduro с серьёзно обновлёнными 2-тактными 150-кубовыми двигателями, оснащёнными инновационной системой впрыска TPI (Transfer Point Injection) и ограниченную серию Erzbergrodeo 300 EXC TPI, который смело можно назвать жемчужиной коллекции.

Весь модельный ряд KTM 2020 EXC выглядит заметно усовершенствованными, и сейчас мы внимательно изучаем появившиеся официальные фотографии, представленные несколько дней назад журналистам в Басселле, Северная Испания.

KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO MY2020 © KISKA

Уже очевидно, что новенькая линейка KTM 2020 Enduro буквально наступает на пятки всему модельному ряду KTM MX, обновлённому, кстати, к 2019 году. Кроме того, ожидается уже через два года выход к «финишной черте» процесса разработки двух моделей КТМ с TPI (инновационной системой впрыска топлива), - двухтактных 250 и 300 EXC. Эти экземпляры КТМ подают не менее серьёзные надежды, судя по уже заявленным существенные конструктивные изменения.

Семь моделей в ряду 2020

Самым интересным, пожалуй, и важным в этой новости то, что серию 2020 откроет новый KTM 150 EXC TPI, который соответствует предельным уровням выбросов, предусмотренным нормам ЕВРО 4. Новенькая 150-ка станет промежуточным звеном между серией 2-тактников 250 EXC TPI и 300 EXC TPI и серией 4-тактников KTM 250 EXC-F, 350 EXC-F 450 EXC-F и 500 EXC-F и завершит диапазон Эндуро КТМ.

Линейка 2020 EXC традиционно будет расширена моделями SIX DAYS и дополнена новеньким KTM 300 EXC TPI Erzbergrodeo. Последний будет выпущен очень ограниченным тиражом. Всего 500 экземпляров KTM Erzbergrodeo выйдут с завода, снабжённые эксклюзивным набором приспособлений (KTM PowerParts).

KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO MY2020 © KISKA

2020 KTM EXC характеризуется:

Новое в моделях 2020 EXC – все детали имеют значение

Есть много, на что стоит обратить внимание во всей новой серии KTM EXC Enduro. Вот наиболее важные изменения, что есть у всех, начиная со 150-ти и заканчивая 500-кубовыми моделями...

Абсолютно новый двигатель 150 TPI

Изменения 2-тактного двигателя с системой TPI

Двигатели серии 2020 оснащены модернизированными цилиндрами с улучшенными выпускными каналами, что позволит повысить уровень синхронизации. В то же время, доработанный привод и регулятор выпускного клапана тоже позволили увеличить точность и эффективность регулировки синхронизации.

Доработанная система холостого хода обеспечивает более точную настройку скорости холостого хода через перепускной винт. Усовершенствованная система холодного запуска обеспечивает увеличение количества дополнительного воздуха при открытии дросселя.

Масло, подаваемое масляным насосом с электронным управлением через впускной маслопровод, смешивается с поступающим воздухом для смазки движущихся частей двигателя.

Двигатель KTM 250/300 TPI

Управления системой TPI (Transfer Point Injection)

Обновлённые версии карт управления двигателем 2020 TPI (зашитые в блок управления), улучшают его производительность и мощность; работают с новой головкой блока цилиндров и воздухозаборником.

Новый и добавочный датчики атмосферного давления позволяют (Electronic Control Unit) эффективно адаптировать параметры впрыска под давление окружающего воздуха при быстром изменении высоты.

Поршень и цилиндр 350 EXC-F

Замена 4-тактного двигателя

Сделаны доработки в двигателе 4T, обеспечивающие более эффективную передачу крутящего момента и мощности во всём диапазоне оборотов.

При заявленных 12 800 об/мин MY 2020 250 EXC-F остаётся «малышом» в этой группе с его весом в 27,9 кг (включая электростартер).

Новый двигатель 250 4Т оснащён новым цилиндром с диаметром 78 мм, заимствованным с успешного мотора кроссовой модели KTM 250 SX-F, который, вместе с новой прокладкой блока цилиндров, обеспечивает увеличение степень сжатия с 12,8:1 до 13,8:1.

В результате основательной переработки двигатель 350 EXC-F стал легче на 200 гр. Новые, оптимизированные каналы и два верхних распределительных вала настроены с учётом специфики передачи крутящего момента Enduro.

Новая головка цилиндров поставлена вместе с новой крышкой и прокладкой, новой свечой и новым разъёмом свечи.

Короткий цилиндр с отверстием 88 мм 350-й модели оснащён модернизированной системой охлаждения и новым кованным поршнем с коробчатым маслосъёмным кольцом. Геометрия поршневой головки и камеры сгорания хорошо сочетаются, обеспечивая увеличение степени сжатия с 12,3 до 13,5 и, как результат, увеличение мощности.

Доработанная схема подачи масла для MY 2020 обеспечивает повышение срока эксплуатации двигателя с длинным интервалом обслуживания коленчатого вала, что позволяет экономить время, силы и средства.

КТМ улучшили конструктивную скорость (максимальные обороты) распределительного вала, что повысило его производительность, одновременно с увеличением надёжности крепления выхлопного фланца и трубы.

Большие возможности 4-тактного двигателя

Двигатель 2020 КТМ 450 и 500 EXC-F оснащён новым, более компактным SOHC; с головкой цилиндров на 15 мм ниже и облегчённой на 500 граммов.

Перепроектированные приводы контроля нового верхнего распределительного вала, размещёны ближе к центру тяжести, что обеспечивает улучшение управляемости. Улучшенный осевой держатель вала декомпрессора обеспечивает большую надёжность запуска двигателя, а новое, более эффективное устройство встроенного сапуна обеспечивает снижение потерь масла.

Новые 40-миллиметровые титановые впускные и 33-миллиметровые стальные выпускные клапаны - короче и соответствуют новой конструкции головки. Они активируются с помощью коромысел, которые имеют более жесткую конструкцию с пониженной инерцией, гарантируя более стабильную работу на всём диапазоне мощностей.

Натяжитель (цепь ГРМ) стал короче и новые направляющие обеспечили снижение веса и имеют низкий коэффициент трения, а новая свеча зажигания повышает эффективность сгорания.

В коротком цилиндре с отверстием диаметром 95 мм установлен новый легкий поршень типа «коробка в коробке» производства Konig, который, в сочетании с более легким поршневым пальцем, обеспечивает повышение производительности на 10% при снижении числа оборотов и вибрации двигателя.

Новый KTM 450 EXC-F

Изменения рамы 2020

Все рамы мотоциклов серии KTM EXC модельного года 2020 будут иметь ту же геометрию, что и раньше, но внесены доработки для улучшения жёсткости и обеспечения более чёткой «обратной» связи с гонщиком.

Головка блока цилиндров теперь присоединена к раме, а боковая защита двигателя всех моделей теперь изготавливается из алюминия, что повышает прочность в углах решётки и обеспечивает снижение вибрации, как уверяет КТМ.

Недавно разработанные боковые щитки имеют нескользящую текстуру поверхности, а с правой стороны есть защита на глушителе для предотвращения ожога ноги гонщика (температурный экран).

Двигатель в раме КТМ 250 и 300 EXC повёрнут вниз вокруг шарнирного рычага для повышения сцепления переднего колеса.

Подрамник изготовлен из прочных, особенно легких профилей, и теперь весит менее 900 граммов. Для увеличения устойчивости заднего крыла он был удлинён на 40 мм.

Обновлённая конструкция рамы с заниженным расположением радиатора

Выхлопной системе уделили много внимания

Инженеры KTM приложили немало усилий для масштабной реконструкции выхлопных систем всех моделей EXC 2020 года. KTM уверяет, что новые компоненты являются ключевыми факторами, обеспечивающими повышенную мощность и производительность новых мотоциклов, а также более тонкую эргономику и достоверное соответствие допускам шума при разгоне.

Модели с двигателями объёмом 250 и 300 кубиков оснащены очень прочными выхлопными трубами, изготовленными КТМ с использованием инновационных 3D-технологий, что позволило придать внешней обшивке корпуса рифлёную структуру.

Это сделало трубу намного более прочной к ударам гравия, летящего из-под колёс и позволило улучшить шумоизоляцию, снизив громкость звука выхлопа, как заверяет КТМ. В то же время новая выхлопная труба имеет овальное (сплющенное) поперечное сечение, что дало увеличение дорожного просвета и уменьшило её толщину.

Глушитель 2-тактника имеет совершенно новый профиль и снабжён новой заглушкой. Была перестроена внутренняя часть глушителя, индивидуально под каждую модель из новой серии.

Привычное полимерное крепление глушителя было заменено на лёгкие сварные кронштейны из алюминия.

Новые перфорированные стенки расширительной камеры глушителя и новое, более лёгкое шумопоглощающее волокно увеличили срок службы и позволили снизить вес примерно на 200 граммов (на моделях с объёмом двигателя 250 и 300 кубиков).

Четырёхтактные модели теперь оснащены двухсекционными коллекторными выхлопными трубами для удобства обслуживания и облегчения доступа к амортизатору.

Новые трубы немного шире привычной модели, алюминиевая втулка и заглушка позволили сделать глушитель компактнее и короче, одновременно позволив перенести вес ближе к центру тяжести мотоцикла, улучшив этим централизацию массы.

Выхлопная система KTM 2020 250/300

Новое положение радиатора

Все новые модели KTM EXC оснащены модернизированными радиаторами, установленными на 12 мм ниже, чем раньше, что снижает центр тяжести.

Переделка коснулась туннеля охлаждения, размещённого в верхней части рамы, в результате получилось расширить его на 4 мм, добившись этим увеличения поперечного сечения на 57%. Модернизация позволила значительно увеличить поток охлаждающей жидкости от головки цилиндра к радиаторам.

Новая форма радиаторов в паре с новым обтекателем позволили улучшить эргономические показатели мотоцикла.

Тщательно оптимизированная система охлаждения (с использованием вычислительной гидродинамики) дала улучшение циркуляции охлаждающей жидкости и притока воздуха к двигателю.

Радиатор нового KTM 450 EXC-F и 500 EXC-F теперь в базовой комплектации оснащён электрическим вентилятором.

MY2020 300EXC TPI, KTM's big seller

«Коробка со свежестью»

Новая коробка воздушного фильтра была полностью переработана с точки зрения газодинамики. В результате, как заявляет KTM, был увеличен поток всасываемого воздуха для улучшения производительности и приёмистости (время изменения режима работы двигателя в сторону заданного увеличения оборотов). В придачу, новый дизайн обеспечивает улучшенную защиту воздушного фильтра от засорения.

Большой Двойной воздушный фильтр собран на жёсткой клетке, которая одновременно формирует и его корпус.

Двухтактные модели оснащены новыми впускными клапанами, адаптированными под обновлённый двигатель и его изменённое положение в раме, а так же новым датчиком температуры воздуха на впуске.

Обновленный топливный бак

Все модели новой линейки EXC оснащены топливным баком с улучшенными характеристиками. Бак стал легче, а изменения его геометрии улучшили эргономику мотоцикла и позволили вместить немного больше топлива, чем раньше. Все баки оснащены топливным насосом и датчиком уровня топлива.

Обновлённый масляный бак системы TPI

Модели KTM EXC TPI оснащены недавно разработанным масляным баком с более гибкими опорами для увеличения срока его службы. Кроме того, выпускное отверстие оснащено очищаемым сетчатым фильтром для защиты масляного насоса от грязи.

Новый пучок проводов

Электрики КТМ перепроложили и компактно собрали проводку, сконцентрировав значительную часть электросети мотоцикла под седлом. Это увеличило надёжность и облегчило обслуживание.

KTM 350 EXC-F MY2020 © KISKA

Новые формы кузова

Заводская команда КТМ Enduro Racing совместно со специалистами KTM R&D и дизайнерами Kiska Design активно участвовали в создании кузова нового поколения EXC. По словам КТМ, поставлена цель: «Достичь полной гармонии между гонщиком и мотоциклом».

В результате этой работы появились новые полимерные компоненты, обеспечивающие идеальную эргономику и сцепление спортсмена с машиной, сохраняя при этом человеку максимальную свободу движения для эффективного управления мотоциклом.

Конструкция переднего и заднего крыльев обеспечивают максимальную стабильность при минимальном количестве использованного материала. Новый дизайн задних фонарей идеально сочетает их с новой формой заднего крыла и креплением номерного знака.

Новый дизайн седла

KTM утверждает, что сиденье новой формы имеет увеличенную пенопластовую прокладку, что обеспечивает больший комфорт и минимизирует усталость на длинных перегонах. Оно фиксируется одним боковым винтом, что позволяет быстро и легко снять сиденье.

Новые вилки WP XPLOR

Все модели EXC оснащены перевёрнутой вилкой WP XPLOR 48, как и раньше. Раздельные перья вилки имеют пружины, но функционал левой и правой части - различается радикально. Демпфирующими свойствами владеет правое перо, а левая опора вилки контролирует только степень сжатия.

В 2020 году вилка получит новый поршень со средним клапаном для обеспечения более равномерного демпфирования, а также новые верхние крышки вилок с новыми «кликерами» для облегчения регулировки и всё это будет дополнено новым цветом / графическим дизайном.

Новые настройки подвески держат переднюю часть мотоцикла выше для улучшенной обратной связи с человеком при достижении нижнего предела сжатия.

Стандартный для моделей SIX DAYS и дополнительный для стандартных моделей КТМ трёхступенчатый регулятор преднатяга был модернизирован для более лёгкой регулировки без инструментов.

Моноамортизатор WP PDS

Задний амортизатор WP XPLOR PDS (Progressive Damping System) закреплён на маятнике без дополнительной системы сцепления.

Для MY 2020 оптимизированный второй поршень и стакан с ещё точнее проточенной внутренней формой и уплотнением повышают устойчивость к резкому прожиму без ущерба для наездника.

Новый амортизатор XPLOR PDS обладает улучшенными демпфирующими характеристиками и лучшей hold-up (задержкой), соответствующей характеристикам новой рамы, и современным требованиям, предъявляемым KTM.

Новый 150 EXC TPI

Мы обязательно подготовим публикацию с подробными характеристиками нового KTM 150 EXC TPI, а сейчас ограничимся кратким обзором. В двух словах, это – совершенно новый движок на новом шасси с множеством конструктивных обновлений, о которых вы читали выше. Модель 150 EXC TPI объединяет в себе значимые характеристики своих более крупных «собратьев» линейки 2Т: система зажигания, электронный контроль впрыска и зажигания с учётом данных датчиков атмосферного давления и температуры воздуха, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости. Новый (для 2-тактных 2020 EXC) датчик давления всасываемого воздуха позволяет ECU (Electronic Control Unit) отслеживать изменение высоты, что особенно важно для езды по холмистой местности.

Короче говоря, это лёгкий и живой двухтактный мотор со всеми преимуществами малого веса, который может сравниться с четырёхтактным 250-м «старшим братом». В то же время у двухтактника есть одно важное преимущество: он не такой требовательный в обслуживании и уже доказал свою надёжность, как и все модели TPI.

КТМ продолжает расширять KTM PowerParts, давая владельцам оранжевых байков возможность улучшать свои машины. Поклонникам КТМ Enduro также доступен широкий выбор экипировки для различных условий езды, защита и повседневная одежда из коллеции PowerWear.

Модели 2020 KTM EXC будут доступны для дилеров всего мира с Июля.

Публикацию для «МоторСервис», официального дилера КТМ
(www.ktm.motor-ms)
подготовил Андрей Измашкин
(по материалам www.ktm.com и Jon Pearson)

Держим руку на клавиатуре и продолжаем отслеживать появление информации в англоязычном сегменте Интернета. Работать над материалом о, этой мировой премьере тоже продолжаем. О новых публикациях или важных дополнениях в этом материале будем сообщать в ленте нашей официальной странички «KTM МоторСервис» на FaceBook. Присоединяйтесь там к нашим подписчикам, чтобы оперативно получать уведомления о новостях и поступлениях в мотосалон «КТМ МоторСервис».

P.S. Автор публикации приносит извинения, если в тексте были допущены неточности перевода с английского на русский. Если вы увидели ошибку или очепятку и хотите помочь нам её устранить, - напишите мне письмо на publicity-ms@mdiesel.ru (для Андрея).

 

 

Первый взгляд: 2020 KTM EXC
модельный ряд Enduro –
детали мировой премьеры

Подробный обзор новейшей серии мотоциклов КТМ

В середине мая КТМ представил в Испании новейшую серию KTM EXC. По материалам нескольких официальных публикаций подготовлен этот обзор. Далее приведены некоторые характеристики самых экстремальных мотоциклов КТМ Enduro, над которыми инженеры завода будут работать до начала серийного выпуска.

Разработанные на самых жёстких подъёмах, сложных ландшафтах и в вязкой грязи мотоциклы проходят испытания в руках звёздного состава команды Red Bull KTM Factory Racing. Новые эталоны КТМ снова буквально подняли планку мастерства.

Новый KTM 150 EXC TPI присоединяется к своим старшим братьям двухтактного класса, KTM 250 EXC TPI и KTM 300 EXC TPI – заимствовав обновлённые новейшие технологии TPI (Transfer Port Injection). В 4-тактном диапазоне новой линейки - обновлённые 250, 350, 450 и 500 КТМ EXC-F, которые готовы к самым жарким битвам и покорению большинства из списка труднопроезжих местностей.

KTM 150 EXC TPI MY2020

KTM 150 EXC TPI MY2020 © KISKA

KTM 300 EXC TPI MY2020

KTM 300 EXC TPI MY2020 © KISKA

Новейшие мотоциклы EXC KTM уже являются лидерами класса и предлагают лучшее оборудование для самых сложных поездок в экстремальных условиях, независимо от уровня гонщика. Рассмотрим некоторые детали этих достижений КТМ.

KTM 450 EXC-F SIX DAYS MY2020

KTM 450 EXC-F SIX DAYS MY2020 © KISKA

Официально объявлено, что КТМ запускает серию 2020 EXC Enduro с серьёзно обновлёнными 2-тактными 150-кубовыми двигателями, оснащёнными инновационной системой впрыска TPI (Transfer Point Injection) и ограниченную серию Erzbergrodeo 300 EXC TPI, который смело можно назвать жемчужиной коллекции.

Весь модельный ряд KTM 2020 EXC выглядит заметно усовершенствованными, и сейчас мы внимательно изучаем появившиеся официальные фотографии, представленные несколько дней назад журналистам в Басселле, Северная Испания.

KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO MY2020

KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO MY2020 © KISKA

Уже очевидно, что новенькая линейка KTM 2020 Enduro буквально наступает на пятки всему модельному ряду KTM MX, обновлённому, кстати, к 2019 году. Кроме того, ожидается уже через два года выход к «финишной черте» процесса разработки двух моделей КТМ с TPI (инновационной системой впрыска топлива), - двухтактных 250 и 300 EXC. Эти экземпляры КТМ подают не менее серьёзные надежды, судя по уже заявленным существенные конструктивные изменения.

Семь моделей в ряду 2020

Самым интересным, пожалуй, и важным в этой новости то, что серию 2020 откроет новый KTM 150 EXC TPI, который соответствует предельным уровням выбросов, предусмотренным нормам ЕВРО 4. Новенькая 150-ка станет промежуточным звеном между серией 2-тактников 250 EXC TPI и 300 EXC TPI и серией 4-тактников KTM 250 EXC-F, 350 EXC-F 450 EXC-F и 500 EXC-F и завершит диапазон Эндуро КТМ.

Линейка 2020 EXC традиционно будет расширена моделями SIX DAYS и дополнена новеньким KTM 300 EXC TPI Erzbergrodeo. Последний будет выпущен очень ограниченным тиражом. Всего 500 экземпляров KTM Erzbergrodeo выйдут с завода, снабжённые эксклюзивным набором приспособлений (KTM PowerParts).

KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO MY2020

KTM 300 EXC TPI ERZBERGRODEO MY2020 © KISKA

2020 KTM EXC характеризуется:

  • Более эффективный, высоко-производительный 2-тактный двигатель с новым датчиком атмосферного давления, позволяющим ECU (Electronic Control Unit) эффективно адаптировать подачу топлива под давление окружающего воздуха.
  • Двигатель 250/300 EXC наклонён на один градус для улучшения чувствительности передней подвески.
  • Обновлённая конструкция рамы с увеличенной жёсткостью на скручивание.
  • Обновлённый 4-тактный более экономичный двигатель с увеличенной мощностью и изменённым центром тяжести.
  • Новый средний поршень в передней вилке WP, снабжённый выпускным клапаном для улучшения возможностей регулировки демпфирования и «кликерами» улучшенной конструкции (винты для регулировки сжатия и отбоя, расположенные на верхней части стакана каждого пера передней вилки).
  • Новый кузов получил не только удлинённый на 40 мм задний подрамник, а и обновлённую графику (фирменную цветовую раскраску КТМ).
  • Новый дизайн седла.
  • Новый воздушный фильтр.
  • Новая ФОРМА топливного бака.
  • Доработанный бак TPI с более эластичным креплением для увеличения срока службы.
  • Усовершенствование системы охлаждения за счёт занижения радиатора на 12 мм.
  • Кикстартер ОТСУТСТВУЕТ и не может быть установлен, т.к. механизм исключён из конструкции обновлённого 4-тактного двигателя.
  • Абсолютно новая выпускная система, в частности, расширительные камеры TPI для повышения мощности, прочности и снижения шума.
  • Выхлопная система имеет более компактную конструкцию благодаря исчезновению механизма кикстартера.
  • Вентилятор, как норма для моделей 450 и 500 EXC-F.

Новое в моделях 2020 EXC – все детали имеют значение

Есть много, на что стоит обратить внимание во всей новой серии KTM EXC Enduro. Вот наиболее важные изменения, что есть у всех, начиная со 150-ти и заканчивая 500-кубовыми моделями...

Абсолютно новый двигатель 150 TPI

Абсолютно новый двигатель 150 TPI

Изменения 2-тактного двигателя с системой TPI

Двигатели серии 2020 оснащены модернизированными цилиндрами с улучшенными выпускными каналами, что позволит повысить уровень синхронизации. В то же время, доработанный привод и регулятор выпускного клапана тоже позволили увеличить точность и эффективность регулировки синхронизации.

Доработанная система холостого хода обеспечивает более точную настройку скорости холостого хода через перепускной винт. Усовершенствованная система холодного запуска обеспечивает увеличение количества дополнительного воздуха при открытии дросселя.

Масло, подаваемое масляным насосом с электронным управлением через впускной маслопровод, смешивается с поступающим воздухом для смазки движущихся частей двигателя.

Двигатель KTM 250/300 TPI

Двигатель KTM 250/300 TPI

Управления системой TPI (Transfer Point Injection)

Обновлённые версии карт управления двигателем 2020 TPI (зашитые в блок управления), улучшают его производительность и мощность; работают с новой головкой блока цилиндров и воздухозаборником.

Новый и добавочный датчики атмосферного давления позволяют (Electronic Control Unit) эффективно адаптировать параметры впрыска под давление окружающего воздуха при быстром изменении высоты.

Поршень и цилиндр 350 EXC-F

Поршень и цилиндр 350 EXC-F

Замена 4-тактного двигателя

Сделаны доработки в двигателе 4T, обеспечивающие более эффективную передачу крутящего момента и мощности во всём диапазоне оборотов.

При заявленных 12 800 об/мин MY 2020 250 EXC-F остаётся «малышом» в этой группе с его весом в 27,9 кг (включая электростартер).

Новый двигатель 250 4Т оснащён новым цилиндром с диаметром 78 мм, заимствованным с успешного мотора кроссовой модели KTM 250 SX-F, который, вместе с новой прокладкой блока цилиндров, обеспечивает увеличение степень сжатия с 12,8:1 до 13,8:1.

В результате основательной переработки двигатель 350 EXC-F стал легче на 200 гр. Новые, оптимизированные каналы и два верхних распределительных вала настроены с учётом специфики передачи крутящего момента Enduro.

Новая головка цилиндров поставлена вместе с новой крышкой и прокладкой, новой свечой и новым разъёмом свечи.

Короткий цилиндр с отверстием 88 мм 350-й модели оснащён модернизированной системой охлаждения и новым кованным поршнем с коробчатым маслосъёмным кольцом. Геометрия поршневой головки и камеры сгорания хорошо сочетаются, обеспечивая увеличение степени сжатия с 12,3 до 13,5 и, как результат, увеличение мощности.

Доработанная схема подачи масла для MY 2020 обеспечивает повышение срока эксплуатации двигателя с длинным интервалом обслуживания коленчатого вала, что позволяет экономить время, силы и средства.

КТМ улучшили конструктивную скорость (максимальные обороты) распределительного вала, что повысило его производительность, одновременно с увеличением надёжности крепления выхлопного фланца и трубы.

Большие возможности 4-тактного двигателя

Двигатель 2020 КТМ 450 и 500 EXC-F оснащён новым, более компактным SOHC; с головкой цилиндров на 15 мм ниже и облегчённой на 500 граммов.

Перепроектированные приводы контроля нового верхнего распределительного вала, размещёны ближе к центру тяжести, что обеспечивает улучшение управляемости. Улучшенный осевой держатель вала декомпрессора обеспечивает большую надёжность запуска двигателя, а новое, более эффективное устройство встроенного сапуна обеспечивает снижение потерь масла.

Новые 40-миллиметровые титановые впускные и 33-миллиметровые стальные выпускные клапаны - короче и соответствуют новой конструкции головки. Они активируются с помощью коромысел, которые имеют более жесткую конструкцию с пониженной инерцией, гарантируя более стабильную работу на всём диапазоне мощностей.

Натяжитель (цепь ГРМ) стал короче и новые направляющие обеспечили снижение веса и имеют низкий коэффициент трения, а новая свеча зажигания повышает эффективность сгорания.

В коротком цилиндре с отверстием диаметром 95 мм установлен новый легкий поршень типа «коробка в коробке» производства Konig, который, в сочетании с более легким поршневым пальцем, обеспечивает повышение производительности на 10% при снижении числа оборотов и вибрации двигателя.

Новый KTM 450 EXC-F

Новый KTM 450 EXC-F

Изменения рамы 2020

Все рамы мотоциклов серии KTM EXC модельного года 2020 будут иметь ту же геометрию, что и раньше, но внесены доработки для улучшения жёсткости и обеспечения более чёткой «обратной» связи с гонщиком.

Головка блока цилиндров теперь присоединена к раме, а боковая защита двигателя всех моделей теперь изготавливается из алюминия, что повышает прочность в углах решётки и обеспечивает снижение вибрации, как уверяет КТМ.

Недавно разработанные боковые щитки имеют нескользящую текстуру поверхности, а с правой стороны есть защита на глушителе для предотвращения ожога ноги гонщика (температурный экран).

Двигатель в раме КТМ 250 и 300 EXC повёрнут вниз вокруг шарнирного рычага для повышения сцепления переднего колеса.

Подрамник изготовлен из прочных, особенно легких профилей, и теперь весит менее 900 граммов. Для увеличения устойчивости заднего крыла он был удлинён на 40 мм.

Обновлённая конструкция рамы с заниженным расположением радиатора

Обновлённая конструкция рамы с заниженным расположением радиатора

Выхлопной системе уделили много внимания

Инженеры KTM приложили немало усилий для масштабной реконструкции выхлопных систем всех моделей EXC 2020 года. KTM уверяет, что новые компоненты являются ключевыми факторами, обеспечивающими повышенную мощность и производительность новых мотоциклов, а также более тонкую эргономику и достоверное соответствие допускам шума при разгоне.

Модели с двигателями объёмом 250 и 300 кубиков оснащены очень прочными выхлопными трубами, изготовленными КТМ с использованием инновационных 3D-технологий, что позволило придать внешней обшивке корпуса рифлёную структуру.

Это сделало трубу намного более прочной к ударам гравия, летящего из-под колёс и позволило улучшить шумоизоляцию, снизив громкость звука выхлопа, как заверяет КТМ. В то же время новая выхлопная труба имеет овальное (сплющенное) поперечное сечение, что дало увеличение дорожного просвета и уменьшило её толщину.

Глушитель 2-тактника имеет совершенно новый профиль и снабжён новой заглушкой. Была перестроена внутренняя часть глушителя, индивидуально под каждую модель из новой серии.

Привычное полимерное крепление глушителя было заменено на лёгкие сварные кронштейны из алюминия.

Новые перфорированные стенки расширительной камеры глушителя и новое, более лёгкое шумопоглощающее волокно увеличили срок службы и позволили снизить вес примерно на 200 граммов (на моделях с объёмом двигателя 250 и 300 кубиков).

Четырёхтактные модели теперь оснащены двухсекционными коллекторными выхлопными трубами для удобства обслуживания и облегчения доступа к амортизатору.

Новые трубы немного шире привычной модели, алюминиевая втулка и заглушка позволили сделать глушитель компактнее и короче, одновременно позволив перенести вес ближе к центру тяжести мотоцикла, улучшив этим централизацию массы.

Выхлопная система KTM 2020 250/300

Выхлопная система KTM 2020 250/300

Новое положение радиатора

Все новые модели KTM EXC оснащены модернизированными радиаторами, установленными на 12 мм ниже, чем раньше, что снижает центр тяжести.

Переделка коснулась туннеля охлаждения, размещённого в верхней части рамы, в результате получилось расширить его на 4 мм, добившись этим увеличения поперечного сечения на 57%. Модернизация позволила значительно увеличить поток охлаждающей жидкости от головки цилиндра к радиаторам.

Новая форма радиаторов в паре с новым обтекателем позволили улучшить эргономические показатели мотоцикла.

Тщательно оптимизированная система охлаждения (с использованием вычислительной гидродинамики) дала улучшение циркуляции охлаждающей жидкости и притока воздуха к двигателю.

Радиатор нового KTM 450 EXC-F и 500 EXC-F теперь в базовой комплектации оснащён электрическим вентилятором.

MY2020 300EXC TPI, KTM

MY2020 300EXC TPI, KTM's big seller

«Коробка со свежестью»

Новая коробка воздушного фильтра была полностью переработана с точки зрения газодинамики. В результате, как заявляет KTM, был увеличен поток всасываемого воздуха для улучшения производительности и приёмистости (время изменения режима работы двигателя в сторону заданного увеличения оборотов). В придачу, новый дизайн обеспечивает улучшенную защиту воздушного фильтра от засорения.

Большой Двойной воздушный фильтр собран на жёсткой клетке, которая одновременно формирует и его корпус.

Двухтактные модели оснащены новыми впускными клапанами, адаптированными под обновлённый двигатель и его изменённое положение в раме, а так же новым датчиком температуры воздуха на впуске.

Обновленный топливный бак

Все модели новой линейки EXC оснащены топливным баком с улучшенными характеристиками. Бак стал легче, а изменения его геометрии улучшили эргономику мотоцикла и позволили вместить немного больше топлива, чем раньше. Все баки оснащены топливным насосом и датчиком уровня топлива.

Обновлённый масляный бак системы TPI

Модели KTM EXC TPI оснащены недавно разработанным масляным баком с более гибкими опорами для увеличения срока его службы. Кроме того, выпускное отверстие оснащено очищаемым сетчатым фильтром для защиты масляного насоса от грязи.

Новый пучок проводов

Электрики КТМ перепроложили и компактно собрали проводку, сконцентрировав значительную часть электросети мотоцикла под седлом. Это увеличило надёжность и облегчило обслуживание.

KTM 350 EXC-F MY2020

KTM 350 EXC-F MY2020 © KISKA

Новые формы кузова

Заводская команда КТМ Enduro Racing совместно со специалистами KTM R&D и дизайнерами Kiska Design активно участвовали в создании кузова нового поколения EXC. По словам КТМ, поставлена цель: «Достичь полной гармонии между гонщиком и мотоциклом».

В результате этой работы появились новые полимерные компоненты, обеспечивающие идеальную эргономику и сцепление спортсмена с машиной, сохраняя при этом человеку максимальную свободу движения для эффективного управления мотоциклом.

Конструкция переднего и заднего крыльев обеспечивают максимальную стабильность при минимальном количестве использованного материала. Новый дизайн задних фонарей идеально сочетает их с новой формой заднего крыла и креплением номерного знака.

Новый дизайн седла

KTM утверждает, что сиденье новой формы имеет увеличенную пенопластовую прокладку, что обеспечивает больший комфорт и минимизирует усталость на длинных перегонах. Оно фиксируется одним боковым винтом, что позволяет быстро и легко снять сиденье.

Новые вилки WP XPLOR

Все модели EXC оснащены перевёрнутой вилкой WP XPLOR 48, как и раньше. Раздельные перья вилки имеют пружины, но функционал левой и правой части - различается радикально. Демпфирующими свойствами владеет правое перо, а левая опора вилки контролирует только степень сжатия.

В 2020 году вилка получит новый поршень со средним клапаном для обеспечения более равномерного демпфирования, а также новые верхние крышки вилок с новыми «кликерами» для облегчения регулировки и всё это будет дополнено новым цветом / графическим дизайном.

Новые настройки подвески держат переднюю часть мотоцикла выше для улучшенной обратной связи с человеком при достижении нижнего предела сжатия.

Стандартный для моделей SIX DAYS и дополнительный для стандартных моделей КТМ трёхступенчатый регулятор преднатяга был модернизирован для более лёгкой регулировки без инструментов.

Моноамортизатор WP PDS

Задний амортизатор WP XPLOR PDS (Progressive Damping System) закреплён на маятнике без дополнительной системы сцепления.

Для MY 2020 оптимизированный второй поршень и стакан с ещё точнее проточенной внутренней формой и уплотнением повышают устойчивость к резкому прожиму без ущерба для наездника.

Новый амортизатор XPLOR PDS обладает улучшенными демпфирующими характеристиками и лучшей hold-up (задержкой), соответствующей характеристикам новой рамы, и современным требованиям, предъявляемым KTM.

Новый 150 EXC TPI

Мы обязательно подготовим публикацию с подробными характеристиками нового KTM 150 EXC TPI, а сейчас ограничимся кратким обзором. В двух словах, это – совершенно новый движок на новом шасси с множеством конструктивных обновлений, о которых вы читали выше. Модель 150 EXC TPI объединяет в себе значимые характеристики своих более крупных «собратьев» линейки 2Т: система зажигания, электронный контроль впрыска и зажигания с учётом данных датчиков атмосферного давления и температуры воздуха, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости. Новый (для 2-тактных 2020 EXC) датчик давления всасываемого воздуха позволяет ECU (Electronic Control Unit) отслеживать изменение высоты, что особенно важно для езды по холмистой местности.

Короче говоря, это лёгкий и живой двухтактный мотор со всеми преимуществами малого веса, который может сравниться с четырёхтактным 250-м «старшим братом». В то же время у двухтактника есть одно важное преимущество: он не такой требовательный в обслуживании и уже доказал свою надёжность, как и все модели TPI.

КТМ продолжает расширять KTM PowerParts, давая владельцам оранжевых байков возможность улучшать свои машины. Поклонникам КТМ Enduro также доступен широкий выбор экипировки для различных условий езды, защита и повседневная одежда из коллеции PowerWear.

Модели 2020 KTM EXC будут доступны для дилеров всего мира с Июля.

Публикацию для «МоторСервис», официального дилера КТМ
(www.ktm.motor-ms)
подготовил Андрей Измашкин
(по материалам www.ktm.com и Jon Pearson)

Держим руку на клавиатуре и продолжаем отслеживать появление информации в англоязычном сегменте Интернета. Работать над материалом о, этой мировой премьере тоже продолжаем. О новых публикациях или важных дополнениях в этом материале будем сообщать в ленте нашей официальной странички «KTM МоторСервис» на FaceBook. Присоединяйтесь там к нашим подписчикам, чтобы оперативно получать уведомления о новостях и поступлениях в мотосалон «КТМ МоторСервис».

P.S. Автор публикации приносит извинения, если в тексте были допущены неточности перевода с английского на русский. Если вы увидели ошибку или очепятку и хотите помочь нам её устранить, - напишите мне письмо на publicity-ms@mdiesel.ru (для Андрея).

 

 
карта сайта © ЗАО "МОТОРСЕРВИС"
(специализированный сервисный центр KTM)
2018 - 2024