Подготовка к "Дакару":
задача на 12 месяцев
...по итогам Ралли-рейда "Дакар 2019"
Внимание зрителей было целиком приковано к борьбе заводской команды КТМ на протяжении всего их пути на Ралли-марафоне "Дакар-2019" - за тем, как они решали множество разнообразных и сложных задач. "Дакар" - одно из самых загадочных и мистических событий мира мотогонок, требующее всесторонней, 12-ти месячной подготовки.
Эти две недели не часть какого-то чемпионата, а победитель не получает приз за победу – это одна из сложнейших, если не самая сложная задача в мотогонках по бездорожью. Каждый стремиться победить в Ралли "Дакар".
Может показаться, что конкурировать с другими участниками ралли команде КТМ не так уж и сложно. Ведь победа Тоби Прайса (Toby Price) на "Дакар" в 2019 году стала 18-й подряд для австрийского бренда.
Но этот непревзойдённый рекорд связан НЕ с удачей или ошибками других команд, а, прежде всего, с самой командой КТМ; с невероятной работоспособностью упёртых мастеров своего дела.
Подготовка к новому старту начинается, как только заканчиваются соревнования. И работа не прекращается весь год.
В конце 2017 года заводская команда КТМ впервые показал свой новейший тогда раллийный байк - KTM 450 Rally.
Маттиас Валькнер (Matthias Walkner) тогда одержал на этой машине победу в финале Чемпионата Мира в Марокко (FIM Cross-Country Rallies). Через несколько месяцев Маттиас повторил этот результат уже на Ралли "Дакар".
"Новая машине имела ошеломительный успех", - говорит Валькнер. "Ехать на мотоцикле было заметно безопаснее, и в то же время быстрее. Наш спорт изменился за последние несколько лет и пришедшие в него молодые гонщики предпочитают лёгкие и "скользящие" новые модели гоночных байков".
Qatar 2017
Qatar 2017
Abu Dhabi 2017
Abu Dhabi 2017
Qatar 2017
Abu Dhabi 2017
Несмотря на тот успех, эту модель продолжали совершенствовать и дорабатывали на протяжении всего сезона FIM Cross-Country Rallies 2018.
Была проделана серьёзная работа с двигателем, чтобы добиться ещё более плавной подачи мощности на длинных участках. Это действительно важно именно на длинных отрезках трассы, когда необходимо помочь устающему гонщику минимизировать затраты энергии.
В 2018 году внимание было уделено и подвеске KTM 450 Rally. Технические характеристики этого, уже ставшего легендарным байка, можно изучить в каталоге мотоциклов на сайте официального дилера КТМ – ЗАО "МоторСервис".
Длинные участки пересечённой местности с очень разнообразным рельефом и отрегулировать подвеску идеально под всю трассу - практически невозможно. Настройки подвески, позволяющие эффективно преодолевать песчаные дюны, почти наверняка, не подойдут для каменистой почвы. Необходимо искать компромиссные сочетания, которые позволят гонщику не расходовать слишком много сил.
Dakar 2019
Dakar 2019
Dakar 2019
Перед стартом на Ралли "Дакар" доработке подвергаются не только мотоциклы, но и их наездники. Выносливость и сила – необходимы людям для преодоления сотен километров каждый день на протяжении двух недель изматывающих соревнований. Каждый участник гонки ежедневно испытывает жесточайшее напряжение, как физическое, так и психологическое.
(Mario Patrao)
KTM 450 RALLY
Dakar 2019
(Luciano Benavides)
KTM 450 RALLY
Dakar 2019
(Laia Sanz Pla-Giribert)
KTM 450 RALLY
Dakar 2019
(Matthias Walkner)
KTM 450 RALLY
Dakar 2019
(Sam Sunderland)
KTM 450 RALLY
Dakar 2019
(Toby Price)
KTM 450 RALLY
Dakar 2019
Участники готовятся к "Дакару" все 12 месяцев под плотным контролем диетологов и физиотерапевтов. И особенно жёстко проходит пара месяцев перед стартом.
Одни подходят к подготовке строже других, но цель у всех одна: нужно быть в очень хорошей форме для выступления на победном уровне. Участие в Ралли сказывается на всех гонщиках в той или иной степени, и, даже, без аварий или поломок, - физическая нагрузка огромна.
Аварии случаются, а лёгкое падения приносят гонщикам синяки и ссадины, которые накапливаются день за днём. Ущерб здоровью в процессе гонок, конечно, не может быть полезен, а вот о влиянии адреналина можно было бы много рассказать. Порой сама трасса становится лучшим лекарством.
Dakar 2019
Dakar 2019
Dakar 2019
"Песчинками" или "камнями" в раллийных гонках, а особенно на "Дакаре", становятся для участников недосыпание и психологическое перенапряжение – состояние к которому очень трудно подготовиться.
В мире очень немного видов спорта, участники которых должны столько времени непрерывно соревноваться на пределе возможного и с очень небольшим отдыхом между этапами.
Психологическая прочность для преодоления этого испытания – нужна огромная, и не всякий гонщики экстра-класса способен выдержать одиночество, которое может накрыть его в ралли.
"Это определённо был труднейший отрезок "Дакара" для меня", - призналась Лайя Санс, одна из участниц команды KTM. "Уже через два дня начинаешь чувствовать себя опустошённой, а недосып только усиливает это ощущение. Встаёшь утром уставшая и нужно опять ехать весь день. В отличии от других гонок, после финиша в конце дня на "Дакаре" ты должна проработать маршрут следующего дня, потом пойти на собрание гонщиков и только после этого можешь отдохнуть, - это реально трудно. Одиночество может достать на трассе, но есть и хорошая сторона в одиночной езде: множество очень красивых пейзажей видишь за день и мне нравится чувство свободы на этих просторах "Дакара". Неудачный день может заставить задуматься о том, почему ты там, но приезжая на финиш, чувствуешь удовлетворение и понимаешь, что преодолённое того стоит."
Dakar 2019
Dakar 2019
Dakar 2019
Dakar 2019
Dakar 2019
Dakar 2019
На протяжении 12 месяцев, по мере приближения очередного "Дакара", гонщики и их команды постепенно переходят в финальную стадию подготовки к самому важному событию года. Мотоциклы и другой транспорт команды упаковывают и грузят на автомобилевоз "Heritage Leader", ожидавший во французском порту Гавр.
Dakar 2019
"Heritage Leader"
Dakar 2019
Около 300 гоночных машин пересекают на этом корабле Атлантику, преодолевают Панамский канал и в конце декабря прибывают в перуанский порт Лима.
Команды проходят финальные испытания в дюнах Абу-Даби, целями которых является настройка подвески и других узлов мотоциклов, а также – проверка работы навигационных систем и тренировка в реальных условиях самих гонщиков перед поездкой на Юг Америки в Январе.
Оставшиеся недели гонщики могут тренироваться, отдыхать и морально готовиться к предстоящим испытаниям.
Участники тратят своё личное время индивидуально; кто-то расходует оставшиеся дни на тренировки, а другие отдыхают в кругу близких и друзей.
Dakar 2019
Dakar 2019
Dakar 2019
Победитель Ралли-рейда "Дакар 2017" Сэм Сандерленд (Sam Sunderland) один из тех, кто использует это время с максимальной эффективностью и буквально не отходит от мотоцикла.
"За несколько последних недель перед Ралли я еду в Дубаи, чтобы провести это время в дюнах", - говорит Сэм. "Дубаи – второй дом для меня, там моя семья и друзья; я наслаждаюсь атмосферой. Кроме того, лучше тренировки в спортзале может быть только мотокросс с друзьями. Затем мы празднуем Рождество и отправляюсь в Дакар - реально мало времени на отдых. Я стараюсь двигаться до последнего момента, считая важным тренироваться и оставаться в форме".
Dakar 2019
Dakar 2019
Dakar 2019
Подготовлено www.motor-ms.ru по материалам КТМ
Photo: Marcin Kin.
07 февраля 2019
Исключительные права на контент принадлежат ЗАО "МоторСервис",
защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.
Copyright MOTOR-MS.RU (c) 2019
Подготовка к "Дакару":
|
В 2018 году внимание было уделено и подвеске KTM 450 Rally. Технические характеристики этого, уже ставшего легендарным байка, можно изучить в каталоге мотоциклов на сайте официального дилера КТМ – ЗАО "МоторСервис".
Длинные участки пересечённой местности с очень разнообразным рельефом и отрегулировать подвеску идеально под всю трассу - практически невозможно. Настройки подвески, позволяющие эффективно преодолевать песчаные дюны, почти наверняка, не подойдут для каменистой почвы. Необходимо искать компромиссные сочетания, которые позволят гонщику не расходовать слишком много сил.
Laia Sanz KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
KTM 450 RALLY (Sam Sunderland’s bike) Dakar 2019 |
Toby Price KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
Перед стартом на Ралли "Дакар" доработке подвергаются не только мотоциклы, но и их наездники. Выносливость и сила – необходимы людям для преодоления сотен километров каждый день на протяжении двух недель изматывающих соревнований. Каждый участник гонки ежедневно испытывает жесточайшее напряжение, как физическое, так и психологическое.
Участники готовятся к "Дакару" все 12 месяцев под плотным контролем диетологов и физиотерапевтов. И особенно жёстко проходит пара месяцев перед стартом.
Одни подходят к подготовке строже других, но цель у всех одна: нужно быть в очень хорошей форме для выступления на победном уровне. Участие в Ралли сказывается на всех гонщиках в той или иной степени, и, даже, без аварий или поломок, - физическая нагрузка огромна.
Аварии случаются, а лёгкое падения приносят гонщикам синяки и ссадины, которые накапливаются день за днём. Ущерб здоровью в процессе гонок, конечно, не может быть полезен, а вот о влиянии адреналина можно было бы много рассказать. Порой сама трасса становится лучшим лекарством.
Toby Price KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
Toby Price KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
Toby Price KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
"Песчинками" или "камнями" в раллийных гонках, а особенно на "Дакаре", становятся для участников недосыпание и психологическое перенапряжение – состояние к которому очень трудно подготовиться.
В мире очень немного видов спорта, участники которых должны столько времени непрерывно соревноваться на пределе возможного и с очень небольшим отдыхом между этапами.
Психологическая прочность для преодоления этого испытания – нужна огромная, и не всякий гонщики экстра-класса способен выдержать одиночество, которое может накрыть его в ралли.
"Это определённо был труднейший отрезок "Дакара" для меня", - призналась Лайя Санс, одна из участниц команды KTM. "Уже через два дня начинаешь чувствовать себя опустошённой, а недосып только усиливает это ощущение. Встаёшь утром уставшая и нужно опять ехать весь день. В отличии от других гонок, после финиша в конце дня на "Дакаре" ты должна проработать маршрут следующего дня, потом пойти на собрание гонщиков и только после этого можешь отдохнуть, - это реально трудно. Одиночество может достать на трассе, но есть и хорошая сторона в одиночной езде: множество очень красивых пейзажей видишь за день и мне нравится чувство свободы на этих просторах "Дакара". Неудачный день может заставить задуматься о том, почему ты там, но приезжая на финиш, чувствуешь удовлетворение и понимаешь, что преодолённое того стоит."
Matthias Walkner KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
Toby Price KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
Laia Sanz KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
Laia Sanz KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
Laia Sanz KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
На протяжении 12 месяцев, по мере приближения очередного "Дакара", гонщики и их команды постепенно переходят в финальную стадию подготовки к самому важному событию года. Мотоциклы и другой транспорт команды упаковывают и грузят на автомобилевоз "Heritage Leader", ожидавший во французском порту Гавр.
KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
Автомобилевоз "Heritage Leader" |
KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
Около 300 гоночных машин пересекают на этом корабле Атлантику, преодолевают Панамский канал и в конце декабря прибывают в перуанский порт Лима.
Команды проходят финальные испытания в дюнах Абу-Даби, целями которых является настройка подвески и других узлов мотоциклов, а также – проверка работы навигационных систем и тренировка в реальных условиях самих гонщиков перед поездкой на Юг Америки в Январе.
Оставшиеся недели гонщики могут тренироваться, отдыхать и морально готовиться к предстоящим испытаниям.
Участники тратят своё личное время индивидуально; кто-то расходует оставшиеся дни на тренировки, а другие отдыхают в кругу близких и друзей.
Laia Sanz KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
Matthias Walkner KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
Победитель Ралли-рейда "Дакар 2017" Сэм Сандерленд (Sam Sunderland) один из тех, кто использует это время с максимальной эффективностью и буквально не отходит от мотоцикла.
"За несколько последних недель перед Ралли я еду в Дубаи, чтобы провести это время в дюнах", - говорит Сэм. "Дубаи – второй дом для меня, там моя семья и друзья; я наслаждаюсь атмосферой. Кроме того, лучше тренировки в спортзале может быть только мотокросс с друзьями. Затем мы празднуем Рождество и отправляюсь в Дакар - реально мало времени на отдых. Я стараюсь двигаться до последнего момента, считая важным тренироваться и оставаться в форме".
Sam Sunderland KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
Sam Sunderland KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
Sam Sunderland KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
Подготовлено www.motor-ms.ru по материалам КТМ
Photo: Marcin Kin.
07 февраля 2019
Исключительные права на контент принадлежат ЗАО "МоторСервис",
защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.
Copyright KTM.MOTOR-MS.RU (c) 2019