Подготовка к "Дакару":
задача на 12 месяцев
...по итогам Ралли-рейда "Дакар 2019"
Внимание зрителей было целиком приковано к борьбе заводской команды КТМ на протяжении всего их пути на Ралли-марафоне "Дакар-2019" - за тем, как они решали множество разнообразных и сложных задач. "Дакар" - одно из самых загадочных и мистических событий мира мотогонок, требующее всесторонней, 12-ти месячной подготовки.
Эти две недели не часть какого-то чемпионата, а победитель не получает приз за победу – это одна из сложнейших, если не самая сложная задача в мотогонках по бездорожью. Каждый стремиться победить в Ралли "Дакар".
Может показаться, что конкурировать с другими участниками ралли команде КТМ не так уж и сложно. Ведь победа Тоби Прайса (Toby Price) на "Дакар" в 2019 году стала 18-й подряд для австрийского бренда.
Но этот непревзойдённый рекорд связан НЕ с удачей или ошибками других команд, а, прежде всего, с самой командой КТМ; с невероятной работоспособностью упёртых мастеров своего дела.
Подготовка к новому старту начинается, как только заканчиваются соревнования. И работа не прекращается весь год.
В конце 2017 года заводская команда КТМ впервые показал свой новейший тогда раллийный байк - KTM 450 Rally.
Маттиас Валькнер (Matthias Walkner) тогда одержал на этой машине победу в финале Чемпионата Мира в Марокко (FIM Cross-Country Rallies). Через несколько месяцев Маттиас повторил этот результат уже на Ралли "Дакар".
"Новая машине имела ошеломительный успех", - говорит Валькнер. "Ехать на мотоцикле было заметно безопаснее, и в то же время быстрее. Наш спорт изменился за последние несколько лет и пришедшие в него молодые гонщики предпочитают лёгкие и "скользящие" новые модели гоночных байков".
![](_176450_Qatar2017_motor-ms.jpg)
Qatar 2017
![](_176515_Qatar2017_motor-ms.jpg)
Qatar 2017
![](_175203_AbuDhabi2017_motor-ms.jpg)
Abu Dhabi 2017
![](_175358_AbuDhabi2017_motor-ms.jpg)
Abu Dhabi 2017
![](_176571_Qatar2017_motor-ms.jpg)
Qatar 2017
![](_175356_AbuDhabi2017_motor-ms.jpg)
Abu Dhabi 2017
Несмотря на тот успех, эту модель продолжали совершенствовать и дорабатывали на протяжении всего сезона FIM Cross-Country Rallies 2018.
Была проделана серьёзная работа с двигателем, чтобы добиться ещё более плавной подачи мощности на длинных участках. Это действительно важно именно на длинных отрезках трассы, когда необходимо помочь устающему гонщику минимизировать затраты энергии.
В 2018 году внимание было уделено и подвеске KTM 450 Rally. Технические характеристики этого, уже ставшего легендарным байка, можно изучить в каталоге мотоциклов на сайте официального дилера КТМ – ЗАО "МоторСервис".
Длинные участки пересечённой местности с очень разнообразным рельефом и отрегулировать подвеску идеально под всю трассу - практически невозможно. Настройки подвески, позволяющие эффективно преодолевать песчаные дюны, почти наверняка, не подойдут для каменистой почвы. Необходимо искать компромиссные сочетания, которые позволят гонщику не расходовать слишком много сил.
![](_262308_Dakar2019_motor-ms.jpg)
Dakar 2019
![](_262974_Dakar2019_motor-ms.jpg)
Dakar 2019
![](_262276_Dakar2019_motor-ms.jpg)
Dakar 2019
Перед стартом на Ралли "Дакар" доработке подвергаются не только мотоциклы, но и их наездники. Выносливость и сила – необходимы людям для преодоления сотен километров каждый день на протяжении двух недель изматывающих соревнований. Каждый участник гонки ежедневно испытывает жесточайшее напряжение, как физическое, так и психологическое.
![](_262006_Dakar2019_motor-ms.jpg)
(Mario Patrao)
KTM 450 RALLY
Dakar 2019
![](_263158_Dakar2019_motor-ms.jpg)
(Luciano Benavides)
KTM 450 RALLY
Dakar 2019
![](_263154_Dakar2019_motor-ms.jpg)
(Laia Sanz Pla-Giribert)
KTM 450 RALLY
Dakar 2019
![](_263160_Dakar2019_motor-ms.jpg)
(Matthias Walkner)
KTM 450 RALLY
Dakar 2019
![](_262975_Dakar2019_motor-ms.jpg)
(Sam Sunderland)
KTM 450 RALLY
Dakar 2019
![](_263169_Dakar2019_motor-ms.jpg)
(Toby Price)
KTM 450 RALLY
Dakar 2019
Участники готовятся к "Дакару" все 12 месяцев под плотным контролем диетологов и физиотерапевтов. И особенно жёстко проходит пара месяцев перед стартом.
Одни подходят к подготовке строже других, но цель у всех одна: нужно быть в очень хорошей форме для выступления на победном уровне. Участие в Ралли сказывается на всех гонщиках в той или иной степени, и, даже, без аварий или поломок, - физическая нагрузка огромна.
Аварии случаются, а лёгкое падения приносят гонщикам синяки и ссадины, которые накапливаются день за днём. Ущерб здоровью в процессе гонок, конечно, не может быть полезен, а вот о влиянии адреналина можно было бы много рассказать. Порой сама трасса становится лучшим лекарством.
![](_263018_Dakar2019_motor-ms.jpg)
Dakar 2019
![](_262323_Dakar2019_motor-ms.jpg)
Dakar 2019
![](_262296_Dakar2019_motor-ms.jpg)
Dakar 2019
"Песчинками" или "камнями" в раллийных гонках, а особенно на "Дакаре", становятся для участников недосыпание и психологическое перенапряжение – состояние к которому очень трудно подготовиться.
В мире очень немного видов спорта, участники которых должны столько времени непрерывно соревноваться на пределе возможного и с очень небольшим отдыхом между этапами.
Психологическая прочность для преодоления этого испытания – нужна огромная, и не всякий гонщики экстра-класса способен выдержать одиночество, которое может накрыть его в ралли.
"Это определённо был труднейший отрезок "Дакара" для меня", - призналась Лайя Санс, одна из участниц команды KTM. "Уже через два дня начинаешь чувствовать себя опустошённой, а недосып только усиливает это ощущение. Встаёшь утром уставшая и нужно опять ехать весь день. В отличии от других гонок, после финиша в конце дня на "Дакаре" ты должна проработать маршрут следующего дня, потом пойти на собрание гонщиков и только после этого можешь отдохнуть, - это реально трудно. Одиночество может достать на трассе, но есть и хорошая сторона в одиночной езде: множество очень красивых пейзажей видишь за день и мне нравится чувство свободы на этих просторах "Дакара". Неудачный день может заставить задуматься о том, почему ты там, но приезжая на финиш, чувствуешь удовлетворение и понимаешь, что преодолённое того стоит."
![](_262013_Dakar2019_motor-ms.jpg)
Dakar 2019
![](_262204_Dakar2019_motor-ms.jpg)
Dakar 2019
![](_262389_Dakar2019_motor-ms.jpg)
Dakar 2019
![](_263152_Dakar2019_motor-ms.jpg)
Dakar 2019
![](_262217_Dakar2019_motor-ms.jpg)
Dakar 2019
![](_263332_Dakar2019_motor-ms.jpg)
Dakar 2019
На протяжении 12 месяцев, по мере приближения очередного "Дакара", гонщики и их команды постепенно переходят в финальную стадию подготовки к самому важному событию года. Мотоциклы и другой транспорт команды упаковывают и грузят на автомобилевоз "Heritage Leader", ожидавший во французском порту Гавр.
![](_262351_Dakar2019_motor-ms.jpg)
Dakar 2019
![](_hermes-leader-vehicles-carrier-001_crop.jpg)
"Heritage Leader"
![](_263406_Dakar2019_motor-ms.jpg)
Dakar 2019
Около 300 гоночных машин пересекают на этом корабле Атлантику, преодолевают Панамский канал и в конце декабря прибывают в перуанский порт Лима.
Команды проходят финальные испытания в дюнах Абу-Даби, целями которых является настройка подвески и других узлов мотоциклов, а также – проверка работы навигационных систем и тренировка в реальных условиях самих гонщиков перед поездкой на Юг Америки в Январе.
Оставшиеся недели гонщики могут тренироваться, отдыхать и морально готовиться к предстоящим испытаниям.
Участники тратят своё личное время индивидуально; кто-то расходует оставшиеся дни на тренировки, а другие отдыхают в кругу близких и друзей.
![](_261996_Dakar2019_motor-ms.jpg)
Dakar 2019
![](_263130_Dakar2019_motor-ms.jpg)
Dakar 2019
![](_262369_Dakar2019_motor-ms.jpg)
Dakar 2019
Победитель Ралли-рейда "Дакар 2017" Сэм Сандерленд (Sam Sunderland) один из тех, кто использует это время с максимальной эффективностью и буквально не отходит от мотоцикла.
"За несколько последних недель перед Ралли я еду в Дубаи, чтобы провести это время в дюнах", - говорит Сэм. "Дубаи – второй дом для меня, там моя семья и друзья; я наслаждаюсь атмосферой. Кроме того, лучше тренировки в спортзале может быть только мотокросс с друзьями. Затем мы празднуем Рождество и отправляюсь в Дакар - реально мало времени на отдых. Я стараюсь двигаться до последнего момента, считая важным тренироваться и оставаться в форме".
![](_262231_Dakar2019_motor-ms.jpg)
Dakar 2019
![](_262357_Dakar2019_motor-ms.jpg)
Dakar 2019
![](_263014_Dakar2019_motor-ms.jpg)
Dakar 2019
Подготовлено www.motor-ms.ru по материалам КТМ
Photo: Marcin Kin.
07 февраля 2019
Исключительные права на контент принадлежат ЗАО "МоторСервис",
защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.
Copyright MOTOR-MS.RU (c) 2019
Подготовка к "Дакару":
|
![]() |
![]() |
![]() |
В 2018 году внимание было уделено и подвеске KTM 450 Rally. Технические характеристики этого, уже ставшего легендарным байка, можно изучить в каталоге мотоциклов на сайте официального дилера КТМ – ЗАО "МоторСервис".
Длинные участки пересечённой местности с очень разнообразным рельефом и отрегулировать подвеску идеально под всю трассу - практически невозможно. Настройки подвески, позволяющие эффективно преодолевать песчаные дюны, почти наверняка, не подойдут для каменистой почвы. Необходимо искать компромиссные сочетания, которые позволят гонщику не расходовать слишком много сил.
![]() |
![]() |
![]() |
Laia Sanz KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
KTM 450 RALLY (Sam Sunderland’s bike) Dakar 2019 |
Toby Price KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
Перед стартом на Ралли "Дакар" доработке подвергаются не только мотоциклы, но и их наездники. Выносливость и сила – необходимы людям для преодоления сотен километров каждый день на протяжении двух недель изматывающих соревнований. Каждый участник гонки ежедневно испытывает жесточайшее напряжение, как физическое, так и психологическое.
Участники готовятся к "Дакару" все 12 месяцев под плотным контролем диетологов и физиотерапевтов. И особенно жёстко проходит пара месяцев перед стартом.
Одни подходят к подготовке строже других, но цель у всех одна: нужно быть в очень хорошей форме для выступления на победном уровне. Участие в Ралли сказывается на всех гонщиках в той или иной степени, и, даже, без аварий или поломок, - физическая нагрузка огромна.
Аварии случаются, а лёгкое падения приносят гонщикам синяки и ссадины, которые накапливаются день за днём. Ущерб здоровью в процессе гонок, конечно, не может быть полезен, а вот о влиянии адреналина можно было бы много рассказать. Порой сама трасса становится лучшим лекарством.
![]() |
![]() |
![]() |
Toby Price KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
Toby Price KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
Toby Price KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
"Песчинками" или "камнями" в раллийных гонках, а особенно на "Дакаре", становятся для участников недосыпание и психологическое перенапряжение – состояние к которому очень трудно подготовиться.
В мире очень немного видов спорта, участники которых должны столько времени непрерывно соревноваться на пределе возможного и с очень небольшим отдыхом между этапами.
Психологическая прочность для преодоления этого испытания – нужна огромная, и не всякий гонщики экстра-класса способен выдержать одиночество, которое может накрыть его в ралли.
"Это определённо был труднейший отрезок "Дакара" для меня", - призналась Лайя Санс, одна из участниц команды KTM. "Уже через два дня начинаешь чувствовать себя опустошённой, а недосып только усиливает это ощущение. Встаёшь утром уставшая и нужно опять ехать весь день. В отличии от других гонок, после финиша в конце дня на "Дакаре" ты должна проработать маршрут следующего дня, потом пойти на собрание гонщиков и только после этого можешь отдохнуть, - это реально трудно. Одиночество может достать на трассе, но есть и хорошая сторона в одиночной езде: множество очень красивых пейзажей видишь за день и мне нравится чувство свободы на этих просторах "Дакара". Неудачный день может заставить задуматься о том, почему ты там, но приезжая на финиш, чувствуешь удовлетворение и понимаешь, что преодолённое того стоит."
![]() |
![]() |
![]() |
Matthias Walkner KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
Toby Price KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
![]() |
![]() |
![]() |
Laia Sanz KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
Laia Sanz KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
Laia Sanz KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
На протяжении 12 месяцев, по мере приближения очередного "Дакара", гонщики и их команды постепенно переходят в финальную стадию подготовки к самому важному событию года. Мотоциклы и другой транспорт команды упаковывают и грузят на автомобилевоз "Heritage Leader", ожидавший во французском порту Гавр.
![]() |
![]() |
![]() |
KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
Автомобилевоз "Heritage Leader" |
KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
Около 300 гоночных машин пересекают на этом корабле Атлантику, преодолевают Панамский канал и в конце декабря прибывают в перуанский порт Лима.
Команды проходят финальные испытания в дюнах Абу-Даби, целями которых является настройка подвески и других узлов мотоциклов, а также – проверка работы навигационных систем и тренировка в реальных условиях самих гонщиков перед поездкой на Юг Америки в Январе.
Оставшиеся недели гонщики могут тренироваться, отдыхать и морально готовиться к предстоящим испытаниям.
Участники тратят своё личное время индивидуально; кто-то расходует оставшиеся дни на тренировки, а другие отдыхают в кругу близких и друзей.
![]() |
![]() |
![]() |
Laia Sanz KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
Matthias Walkner KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
Победитель Ралли-рейда "Дакар 2017" Сэм Сандерленд (Sam Sunderland) один из тех, кто использует это время с максимальной эффективностью и буквально не отходит от мотоцикла.
"За несколько последних недель перед Ралли я еду в Дубаи, чтобы провести это время в дюнах", - говорит Сэм. "Дубаи – второй дом для меня, там моя семья и друзья; я наслаждаюсь атмосферой. Кроме того, лучше тренировки в спортзале может быть только мотокросс с друзьями. Затем мы празднуем Рождество и отправляюсь в Дакар - реально мало времени на отдых. Я стараюсь двигаться до последнего момента, считая важным тренироваться и оставаться в форме".
![]() |
![]() |
![]() |
Sam Sunderland KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
Sam Sunderland KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
Sam Sunderland KTM 450 RALLY Dakar 2019 |
Подготовлено www.motor-ms.ru по материалам КТМ
Photo: Marcin Kin.
07 февраля 2019
Исключительные права на контент принадлежат ЗАО "МоторСервис",
защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.
Copyright KTM.MOTOR-MS.RU (c) 2019